Семинар: 7 видов и как это работает

0
Семинар это

Семинар — это один из видов обучения, построенного на основе диалога. Сейчас они широко распространены не только в колледжах, вузах. Их проводят руководители компаний и холдингов, известные личности, профессионалы, которым есть чем поделиться с аудиторией.

Что такое семинар: история и современность

Слово «семинар» известно всем нам со студенческой скамьи. Оно пришло из Древнего Рима и в переводе на русский язык означает «рассадник» или «теплица». Это обучение в виде диалога, спора, в котором должны участвовать преподаватель и ученик.

Со временем такое обучение не утратило своей популярности. Его стали проводить не только в учебных заведениях. Любая компания, которая заинтересована в обучении, личностном росте своих сотрудников, организует подобное обучение В нем участвуют люди разного возраста.

Семинар — это не просто диалог, а дискуссия, во время которой часто рождается истина. Личностный рост невозможен, если человек не умеет вести диалог, не старается отстоять свою позицию.

С какой целью проводят семинары

Цели могут быть разными:

  • Обсуждение в учебных заведениях преподаватели проводят для лучшего понимания студентами пройденной темы.
  • Бизнес-семинары нужны для грамотного использованию бизнес – инструментов на практике. Цели некоторых сводятся к обучению определенным навыкам, например, освоению инструментов маркетинга, инвестирования.
  • Бывают также мотивирующие занятия, на которых участников стараются мотивировать, например, для увеличения продаж.
  • Когда нужно установить контакт с поставщиками, привлечь новых партнеров предприятия и организации проводят торговые семинары. Их участниками становятся представители государственных органов, бизнеса, широкая общественность. Цель – презентация товара или услуги.

Но иногда люди приходят просто чтобы найти единомышленников. Независимо от того, онлайн или оффлайн проводится мероприятие, здесь всегда можно отыскать людей со сходными интересами. Они получают возможность строить нетворкинг, карьеру, искать возможности для дальнейшего развития бизнеса.

С какой целью проводят семинары

Виды семинаров: семь разновидностей обучения 7⃣

Современные технологии создали хорошую платформу для проведения различных мероприятий, в том числе онлайн. Семинары в двадцать первом веке бывают разных видов.

  • Онлайн-семинары или вебинары (их еще называют вебконференциями) способны собрать большую аудиторию. Зрители могут смотреть трансляцию, находясь в любом конце страны, даже за рубежом. Они получают знания дистанционно, не выходя из комнаты. Это прекрасная возможность встретиться с профессионалом и быстро получить определенные навыки. Вебинары на территории России сложно проводить из-за наличия разных часовых поясов. Но есть возможность выложить в сеть их запись. Отрицательный момент только в том, что общаться немного сложнее, чем в реальной жизни. Но зато во многих вебинарах можно принимать участие бесплатно.
  • Психологические помогают слушателям разобраться в себе, в семейных проблемах, изменить свое отношение к жизни. Важно, чтобы их вел человек, который не только разбирается в вопросе, но и умеет хорошо, интересно подать материал. Он должен быть личностью, которая готова повести за собой аудиторию.

В интернете можно найти немало приглашений на встречи, которые ведут настоящие профессионалы. Тогда аудитория может получить полезную информацию и даже изменить свою жизнь. Но наряду с серьезными, глубокими темами встречаются экстравагантные, цель которых – привлечение аудитории, например: «Муж, секс и шоколад».

Популярностью пользуются семинары-тренинги, касающиеся семейной психологии. Но и здесь важно получить настоящие знания, а не стать жертвой очередного обмана. Можно ли верить обещаниям найти спутника жизни за неделю или наладить отношения с мужем и детьми после пяти занятий? Их нужно воспринимать как обычную рекламу. Но хороший профессионал плюс люди, которые пришли на встречу с теми же проблемами, способны мотивировать человека к изменениям.

  • Для женщин и мужчин. В последнее время получили широкое распространение занятия для женской и мужской аудитории. Слабому полу интересны темы «Как найти хорошего мужа?», «Как стать стервой?». Совсем другие проблемы предлагается решить мужской аудитории; «Все тонкости пикапа», «Будь настоящим мужчиной».

К сожалению, слушатели выносят для себя с этих мероприятий не слишком много полезной информации. Женщинам, которые мечтают выйти замуж за принца или просто за хорошо обеспеченного человека ведущие предлагают овладеть искусством обольщения, доступной лишь гейшам или жрицам любви.

Мужчинам чаще всего вообще не говорят ничего нового, только то, что они хотят услышать. Тестостерон, на котором основана тематика – вот что привлекает сильный пол в аудиторию. В итоге мужчины убеждаются только в своей правоте.

  • С участием известных личностей. Встречи, в которых принимают участие известные люди, например, такие, как Тони Роббинс, собирают полные залы. Люди мотивируются только потому, что их ожидает знакомство с известным человеком. Но хотя они позиционируется как встреча со знаменитостью, вести его вполне могут его помощники. Если же встречу ведет известная личность, то они проводятся только в очень крупных городах. В России это Москва или Санкт-Петербург. За рубежом – Лондон, Нью-Йорк, Париж.
  • Бизнес — семинары. Такой формат предусматривает обучение каким-либо бизнес-процессам, точнее — получению определенных навыков. Что это может быть?. Да что угодно. Например, куда можно выгодно инвестировать деньги. Такое обучение часто проводятся в компаниях для того, чтобы мотивировать сотрудников, двигать бизнес вперед. Одна из распространенных тем — обучение продажам. Техники продаж нарабатываются годами, и даже совсем «зеленый» новичок после обучения справится с продажами без проблем. Важно только теорию сопровождать практикой.
  • Презентации. Производители товаров проводят презентации для раскрутки своего продукта. Рынок постоянно меняется, появляется много новинок. Как заставить клиентов их купить? Тут помогают презентации, которые демонстрируют превосходство нового продукта над старым. Аудитория, которая интересуется новинкой, может оценить все их плюсы-минусы.
  • Для обучения. Учиться никогда не поздно. Это еще раз доказывают востребованность встреч разных направлений, тематики, которые всегда собирают слушателей. Темы могут быть профессиональными вроде «Как сделать дизайн квартиры» или «Как подготовиться к материнству» или довольно странными «Что нужно для привлечения денег». Здесь можно научиться ловить рыбу, выращивать огурцы, вести здоровый образ жизни.

Виды семинаров

Что нужно сделать перед встречей

При подготовке вам необходимо определить:

  • цель;
  • повестку дня;
  • бюджет.

Не стоит уделять слишком большое внимание выбору места проведения. Те, кому интересна тема, все равно придут на мероприятие. Главное –это целевая аудитория. Нужно знать, что ей предложить и что она должна усвоить.

Как готовиться к семинару 📒

Ведя подготовку к встрече постарайтесь сделать следующее:

  1. Найти людей, которые хорошо разбираются в теме и могут донести необходимую информацию до слушателя.
  2. Найти место с определенной технической инфраструктурой. Вы должны предусмотреть наличие оборудования, удобства для посетителей, например, парковки.
  3. Используйте различные возможности для отправки приглашений на мероприятие. Здесь помогут социальные сети, сайты Lanyrd, Eventbrite. Подобные ресурсы помогут собрать аудиторию, рекламировать предстоящую встречу.
  4. Определитесь с количеством участников. Лучше знать заранее, сколько человек посетит мероприятие, чтобы рассчитать посадочные места, договориться о горячих обедах, а также подготовить бейджи и рекламные материалы.
  5. Найдите несколько человек, которые согласны помогать вам, при необходимости проведите их обучение.

Как готовиться к семинару

Как провести семинар

Такое обучение представляет собой нечто среднее между лекцией и тренингом. На лекции говорит только ведущий, преподаватель, остальные – слушатели. На тренинге сразу отрабатываются определенные навыки. На семинаре люди общаются вербально, высказывая свои мнения, суждения.

Если вы преподаватель или ведущий, то должны продумать каждый шаг заранее: составить четкий план действий, учесть время, которое будет отведено на вопросы и ответы. Очень важный момент — атмосфера. Она должна быть доброжелательной, а все, кто пришел на встречу, настроены на общение. Участники хотят, чтобы их выслушали, чтобы к их мнению прислушались.

Сейчас особую популярность приобрела такая форма, которая включает лекции и тренинги. Так встреча со знаменитостью – это скорее лекция, в заключении которой ведущий отвечает на вопросы. На-тренингах, наоборот, участники практикуют полученные знания.

После проведения встречи стоит сделать анализ мероприятия и понять достигли ли вы поставленной цели. Сделайте рассылку благодарственных писем. Таким образом вы заинтересуете и привлечете потенциальных слушателей.

Заключение

Люди приходят на семинары для того, чтобы получить знания, общение, завести новые знакомства или приобрести новый опыт. Разные виды подобного обучения дают возможность слушателям получить то, что они хотят: от знакомства с новыми научными разработками до элементарного пикапа. Но нужно суметь привлечь аудиторию и найти ведущих, которые смогут интересно и профессионально подать информацию.