B2B рынок — посредничество: узаконенная спекуляция или взаимовыгодное сотрудничество?

0
B2B рынок — посредничество: узаконенная спекуляция или взаимовыгодное сотрудничество?

 

Самая популярная и понятная расшифровка аббревиатуры B2B – это дословный перевод «Business to Business». Экономические отношения между коммерческими организациями формируют рынок B2B продаж. Игроки рынка представлены организациями различных форм собственности, а объекты купли/продаж – все, что необходимо этим организациям для функционирования и развития.

[su_note]

B2B рынок можно назвать рынком промежуточного сбыта. Цель сотрудничества варьируется от закупа готовой продукции с целью перепродажи или использования в собственном производстве, до закупа сырья или услуг. [/su_note]

 

Рассмотрим отдельно самый примитивный вариант: оптовые закупки с целью продажи конечному покупателю.

Итак, посредничество

Организация, занимающаяся сбытом продукции конечному розничному покупателю, делает оптовые закупки у производителя. Говоря простым языком – это перепродажа. Но не та спекуляция, за которою преследовали во времена почившего Союза Советов, а продуманная технология взаимовыгодного донесения продукта до потребителя.

Далеко не всегда производитель имеет собственные магазины розничных продаж или иные формы торговли. И далеко не все производители стремятся к такой форме сбыта. Кесарю кесарево, как говорится. Организация деятельности магазинов, забота о рекламе и продаже товаров в розницу – это совершенно отдельный сегмент рынка, который требует своих мощностей, профессионалов и расчетов.

К слову, при посреднической форме экономических отношений возможна вариативность расчетов между поставщиком и заказчиком. Помимо оплаты за весь заказ единовременно, существует и оплата по факту продажи. Такой вариант может быть выгоден поставщику при работе с постоянным заказчиком по разработанному плану поставок. Это дает уверенность и понимание насколько можно использовать производственные мощности, благо сбыт обеспечивается по графику.

[su_note]

Ряд надежных клиентов по закупу обеспечивает предприятию надежный сбыт, даже если отдельные игроки по каким-либо причинам становятся сбойной единицей.[/su_note]

 

Впрочем, ситуации, когда от производителя до конечного потребителя продукция проходит через несколько посредников, также имеют место быть. Соответственно и стоимость для конечного покупателя увеличивается многократно.  Но такие многоступенчатые продажи рушатся при появлении новых игроков, предоставляющих меньшие цены, благодаря продуманной технологии закупа и продажи товаров и услуг.

Как зарождался b2b рынок за много лет до нашей эры

Жило себе племя. Добрые мирные люди занимались собирательством. Ну, там ягоды, коренья, грибочки да съедобные почки-цветочки. А потом научились землю обрабатывать, растения выращивать. Повадилось к ним другое племя – воинов отважных. Но вождь у них не из тех, что «сила есть – ума не надо». Смекнул выгоду и предложил: «мы вам защиту от набегов сторонних, вы нам – ягодки, корешки, варенье». Впрочем, нет, варенье позже появилось. Но сути это не меняет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here