Бизнес-план магазина одежды

0

Как только кто-то задумывается об открытии своего бизнеса, сразу же первыми вариантами, которые приходят в голову становятся магазин одежды или продуктов. Но хоть это и распространенный вид бизнеса, здесь все же много подводных камней. Для того, чтобы их избежать нужно использовать правильный бизнес план магазина одежды с расчетами.

Место под готовый магазин

Первым делом нужно найти подходящее место для открытия магазина одежды.  Самый лучший вариант, как бы это ни было странно, начинать работать среди своих конкурентов, то есть открывать магазин там, где больше всего подобных магазинов. Почему? Обычно в такие места люди ходят с определенной целью – покупка одежды, поэтому к вам будут заходить чаще, чем если бы вы поставили магазин где – то в другом месте.

Выделиться среди конкурентов вы можете хорошим ассортиментом (что не всегда можно найти в современных магазинах), ценами, которые ниже чем в других магазинах, вежливым обслуживанием и качеством одежды.

Если вы не обладаете большим бюджетом, то вариант открыть отдельно стоящий магазин вам не подойдет, так как для того, чтобы он начал приносить желаемый доход нужно потратить достаточно много денежных средств на рекламу и раскрутку нового бренда.

Профессионалы в этом бизнесе советуют, не экономить на площади торгового зала, так как зачастую покупатель считает, что в маленьком помещении недостаточно широкий выбор товара.

Ассортимент магазина и поставщики товара

Один из ключевых факторов, который привлекает покупателей в ваш магазин одежды —  это ассортимент, чем он шире, тем больше продажи.

Лучше выбирать поставщиков известных фирм, чтобы вы были уверены в качестве товара, который будет предлагать своим клиентам в собственном магазине одежды.

Если у вас есть возможность ездить за границу и закупать товар там, то это будет позволять вам экономить на поставщиках.

Страны в которых можно купить качественный товар по доступным ценам:

  • 1.Турция;
  • Болгария;
  • Франция;
  • Италия;
  • Америка;
  • в некоторых случаях можно найти хорошие магазины в Китае.

Обслуживающий персонал

В вашем магазине клиентам должны уделять достаточное количество внимания для того, чтобы ваш бизнес был очень прибыльным и выделялся среди конкурентов.

К выбору обслуживающего персонала стоит отнестись очень серьезно и со всей возможной ответственностью.

Человек, претендующий на должность продавца в магазине одежды должен иметь следующие качества:

  • вежливость;
  • умение общаться с людьми;
  • не конфликтность;
  • умение правильно обслужить клиента;
  • чувство стиля;
  • хорошие внешние данные;
  • уметь помочь покупателю подобрать нужную вещь со всеми его пожеланиями.

Заработная плата сотрудника обычно сдельная – фиксированная ставка и проценты от продаж. Связанные с ней расходы также нужно внести в бизнес план магазина одежды.

Необходимое оборудование

Обеспечить комфортную работу поможет современное оборудование.  В начале работы вам понадобится:

  • несколько стеклянных витрин;
  • чековый аппарат;
  • манекены
  • хорошее  зеркало в полный рост (обязательно следите за его чистотой)
  • стеллажи;
  • полки;
  • стойки;
  • организуйте несколько хороших примерочных (удобных размеров, с большим зеркалом и крючками для одежды).

Реклама

Привлечь клиентов поможет уникальная и неординарная реклама и вывеска.

Несколько советов по разработке интересной рекламы:

  • вывеска должна быть яркой и красочной, с запоминающимся названием, которая заманивала бы покупателей;
  • в первый месяц работы можно предоставлять покупателем скидки в размере 10 – 15 % от суммы покупки;
  • придумайте систему скидок, например: при достижении определенной суммы при покупках вручать дисконтную карту со скидкой;
  • устраивайте сезонные распродажи;
  • не забывайте обновлять товар, он не должен быть однообразным.

Из наружной рекламы можно использовать рекламные ролики по телевидению и радио, раздачу рекламных листовок, распространение информации о вашем магазине в Интернете, на досках объявлений и ресурсах связанных с модой.

Если у вас достаточно большой бюджет можно поискать сотрудничество с недорогими дизайнерами (например, известными в вашем городе), чтобы они создали свою коллекцию сумок, одежды, аксессуаров и прочих интересных товаров, специально для вашего магазина.

Возможные риски при открытии магазина одежды

Мода – это очень капризное и изменчивое явление, поэтому некоторые магазины предлагающие потребителям одежду и аксессуары очень страдают от нее.

Еще возможные риски:

  • слишком много товара на полках —  с этой проблемой в основном сталкиваются новички в этом бизнесе, так как боятся, что недостаточное количество товара разорит их, поэтому закупают все и побольше;
  • слишком мало товара – также является ошибкой молодых предпринимателей, которые слишком сильно экономят на открытии своего дела и не предоставляют своим покупателям достаточного выбора.
  • недостаточный спрос на товар – это происходит, по многим причинам, одной из которых является неизвестность вашей торговой марки.

Затраты на начальном этапе

Ниже приведены примерные расходы, которые могут понадобиться при открытии своего магазина.

  • Плата за арендованное помещение от 2000 долларов;
  • Ремонт торгового зала от 5 тысяч долларов;
  • Закупка первой партии товара (в зависимости от бренда товара) от 15 тысяч долларов;
  • Траты на заработную плату сотрудникам  от 3,5 тысяч долларов;
  • Покупка необходимого оборудования от 10 тысяч долларов.

Окупаемость магазина зависит от установленной вами наценки и качества рекламы. Наценку можно устанавливать в пределах от 50% до 200%.

Покупка франшизы

Специально для тех, кому не охота заниматься открытием магазина с нуля, возиться с оформлением бумаг, поиском арендуемого помещения или же просто не хватает денежных средств для создания полноценного магазина, придумана франшиза магазина от известных сетей магазинов.

Они готовы предоставить вам полный пакет прав на пользование своим брендом. Также от них получаете помощь с поиском помещения, оформлением вывески и поиском хорошей рекламной компании, которая поможет привлечь огромное количество потенциальных клиентов.

Хоть в этой сфере бизнеса и огромное количество магазинов, но конкуренция не огромная, так как хороших магазинов, соответствующих спросу недостаточно. Хорошо постаравшись, вы сможете стать успешным предпринимателем в сфере предоставления услуг.