logo

Книга
ГУРУ Холодных звонков за 30 мин
Скачать бесплатно
Книга
7 точек взрывного роста бизнеса
Скачать бесплатно
Книга
9 простых способов увеличения продаж
Скачать бесплатно

CRM-системы — что это, сравнение и как выбрать лучшую

База знаний по продажам » CRM-системы — что это, сравнение и как выбрать лучшую
  • Если вам понравился этот материал, сообщите о нем своим друзьям
    в социальных сетях.

    CRM-системы — что это, сравнение и как выбрать лучшую - фото

    В этой статье вы узнаете — что такое CRM-системы, какие они бывают, а так же пошаговый алгоритм выбора системы. которая подойдет именно вам.

    CRM системы (Customer Relationship Management System), что про русски означает — системы управления взаимоотношениям с клиентами. Они позволяют организовать учет входящих обращений, картотеку клиентов, систему напоминаний о важных действиях, сделках, а так же строить полезные отчеты для отдела продаж.

    Выделяют два вида CRM систем по способу размещения:

    1. это программы, установленные на вашем компьютере (StandAlone CRM)
    2. онлайн-сервисы (Saas CRM), служащие для создания задач и контроля за их выполнением.

    Первое, что необходимо сделать, выбирая CRM для своего бизнеса — это понять, какие задачи вы намерены решить при помощи автоматизации.

    Самая частая ошибка при внедрении CRM, по нашему опыту, это непонимание задач, и попытка автоматизировать хаос в продажа. Ничего кроме еще большего хаоса, только уже в электронном виде вы не получите.

    Для внедрения системы управления отношениями с клиентами, необходимо в первую очередь навести порядок в своих продажах, у вас уже должны быть:

    1. список клиентов, которые вы вели до этого (тетради, таблицы excel и так далее)
    2. понятная организационная структура отдела продаж (кто кому подчиняется)
    3. простые отчеты (обычно в таблицах Excel)

    Когда уже точно пора внедрять систему CRM:

    1. Когда количество листочков с напоминаниям у менеджера мешат видеть монитор 🙂
    2. Когда вы начинаете терять деньги, от того, что забыли позвонить клиенту, хотя обещали это сделать
    3. Когда вы не понимаете, кто в отделе продаж, работает хорошо и приносит прибыль компании, а кто имитирует бурную деятельность

    Что дает внедрение CRM-системы бизнесу:

    По оценкам различных экспертов, внедрение CRM-системы, дает в среднем рост продаж на 20%, поэтому когда вы принимаете решение о том, сколько денег выделить на внедрение CRM — посчитайте, как быстро она окупится.

    Что могут CRM-системы:

    1. Ведение учета входящих обращений, включая интеграцию с IP-телефонией
    2. Составление списков для холодных звонков, а так же набор номера клиента, прямо из оболочки программы
    3. Ведение картотеки клиентов (клиентской базы)
    4. Рассылка уведомлений, включая SMS-оповещения о новых акциях
    5. Интеграция со стороннми системами учета (1С, выгрузка отчетов, и т.д)
    6. Подготовка первичной документации (договора, счета, акты выполненных работ) и ведение документооборота
    7. Формирование управленческой отчетности для руководителя и отдела продаж:
      • отчет по продажам
      • отчет по воронке продаж, включая показатели конверсии, маржи, точки безубыточности
      • отчет по эффективности работы каждого из сотрудников в отделе продаж
      • и так далее, в зависимости от конкретной CRM-системы

    Можете представить сколько труда, для ручного исполнения которого понадобилось бы куча времени, CRM выполняет в считанные мгновения.

    Как выбрать CRM-систему самостоятельно без рекламных уловок?

    Помимо функционала, который вам необходимо, второе важное свойство CRM — удобство использования. Если CRM умеет все, но при этом обычному рядовому пользователю приходится тратить в разы больше времени на заполнение карточек и отчетов, чем если бы он работал без CRM — это явный признак, что система управления клиентами вам не подходит

    Наглядность предоставления информации в CRM

    Хорошая CRM-система обладает наглядностью — пользователь должен видеть, где и в каком месте происходят проблемы в выполнении задач, чтобы иметь возможность перераспределить ресурсы и избежать срыва сроков выполнения работы.

    К примеру, на главной странице или экране CRM-системы отображается следующая информация:

    1. Каким клиентам необходимо напомнить сегодня об истекающем сроке оплаты счета
    2. Какие менеджеры по продажам, находящиеся в подчинении не выполнили плана продаж на текущий момент
    3. Какие поручения были поставлены руководителем отдела продаж
    4. Текущие KPI отдела продаж — выручка, прибыль, конверсия, средний чек и так далее в разрезе дня и накопительным итогом за месяц.
    5. и так далее

    Для руководителей и владельцев бизнеса CRM-система позволит контролировать работоспособность и эффективность каждого участника коллектива, поможет дать адекватную оценку сотрудникам. Если вы начнёте использовать в своей работе данное решение, то уже в скором времени оцените эффективность средства планирования задач.

    Классификация CRM систем

    По типу точек доступа CRM подразделяются на:

    1. online application -приложение запускается через сеть интернет и доступно с любого устройства;
    2. desktop application — приложение запускается с машины конечного пользователя.

    Имеет свою классификацию метод распространения CRM, существует два варианта:

    • Saas — сервер находится в облаке;
    • Standalone — необходим собственный сервер для работы.

    Поговорим о точках доступа и типах систем CRM подробно.

    Точки доступа к системе

    Существует два основных варианта для просмотра информации, которую предоставляет CRM система. Вариант desktop application характеризует установленная на машине клиента CRM программа, то есть специальное программное обеспечение, без которого доступность CRM системы отсутствует.

    Данное решение имеет преимущества и недостатки. Считается, что установка приложения на стороне клиента обеспечивает высокий уровень сохранности данных. Если вы всерьёз обеспокоены о защите передаваемой информации, и у вас есть повод для волнения, то лучше выбрать систему с установкой программного обеспечения.

    Сама установка может считаться минусом. Если нужен моментальный доступ к системе с компьютера, на котором отсутствует соответствующий программный продукт, то осуществить это будет попросту нереально, желательно использовать комбинированные решения, когда информацию вы будете получать онлайн.

    Второй тип точки доступа называется online application. Из названия легко догадаться, что приложение не будет установлено клиентской машине, а находится на ресурсе сети Интернет. Вариант online удобно использовать, если хотите получать быстрый доступ к CRM с различных машин, что является производственной необходимостью.

    Что выбрать — Saas или Standalone?

    Всё программное обеспечение CRM систем делится на две разновидности — Saas и Standalone. Каждая имеет свои плюсы и минусы, оценив которые, можно сделать верный выбор, но необходимо разобраться, что представляет собой каждая разновидность.

    Saas означает работу через облачные технологии, которые завоёвывают всё большую аудиторию.Таким образом вам не нужен собственный сервер, необходим только качественный канал доступа Интернет.

    Минусом такого решения может служить то, что без доступа в Интернет, вы будете лишены доступа в систему CRM. Как мы видим, доступ в Интернет нужен качественный и стабильный.

    Плюсом работы через Saas является простота использования, гарантируется быстрое вхождение и старт работ. Начать работать с онлайн CRM можно после регистрации. Если вы работаете с платной системой, нужно только заплатить необходимую сумму, часто нужно оплатить первый месяц доступа.

    Saas позволяет существенно сэкономить, вам не нужно будет тратить на оборудование и обслуживающий персонал для него, всю ответственность за стабильность работы возьмёт на себя обслуживающая компания. Провайдер гарантирует вам резервное копирование данных, что означает полную сохранность ваших материалов. Решения Standalone постепенно уходят в прошлое, хотя и занимают до сих пор существенную часть рынка. Standalone означает необходимость наличия собственного сервера для установки CRM системы. С одной стороны, это повлечёт дополнительные затраты, с другой — работа системы будет зависеть от ваших кадровых и технологических ресурсов. Всё это можно назвать плюсами и минусами в зависимости от ситуации.

    Облачные технологии развиваются, но Saas предоставляет единый функционал для всех пользователей. Это станет неприятным сюрпризом, а на собственном сервере вы вправе настроить функционал под свои нужды. Таким образом, Standalone однозначно удобнее, хотя трудоёмок в обслуживании.

    Оба варианта имеют плюсы, для новичков предпочтительнее Saas, для продвинутых пользователей, имеющих требования к функционалу системы, подойдёт Standalone. В любом случае, CRM — это важный инструмент, без которого нереально качественное функционирование современного бизнеса.

     

    P.S.Если вам понравился этот материал, сообщите о нем своим друзьям
    в социальных сетях.
  • CRM - по типу прикладного решения. CRM в различных отраслях и в бизнесе. Платные и бесплатные CRM Разработка, программирование CRM. Интеграция, внедрение CRM в ИТ-структуру компании Самые популярные CRM-системы

    Комментарии