Готовый пример бизнес-плана ресторана

0

Один из самых прибыльных видов бизнеса – ресторанное дело. Его перспективность обусловлена тем, что он содержит в себе много творческих моментов, которые принесут удовольствие бизнесмену. Но при открытии такого бизнеса, стоит наслаждаться не только творческими моментами, но и тщательно просчитать бизнес план будущего предприятия.

Почему бизнес в ресторанной сфере настолько популярен?

Об открытии собственного ресторана мечтает каждый человек, ведь создание такого предприятия подразумевает множество творческих моментов, в которые можно вложить всю свою душу и реализовать себя, как творческую личность.

Кроме того, уровень рентабельности ресторанного бизнеса достаточно высокий и при грамотном ведении дел все затраты довольно быстро окупаются.

Особенности проекта

Наиболее популярны те заведения, которые готовят блюда европейской кухни и рассчитаны преимущественно на посетителей среднего класса. Именно пример такого заведения ляжет в основу бизнес плана. Главная ставка в заведении будет сделана следующие факторы:

  • Хорошая кухня.
  • Высокое качество обслуживания.
  • Приемлемые цены.

Проект окупается примерно за 3 года.

Оптимальный перечень услуг

Режим работы заведения должен определяться в каждом индивидуальном случаев в зависимости от индивидуальных потребностей клиентов. Большинство заведений работают в таком режиме:

  • Круглосуточно.
  • С 12 до 2 часов.
  • С 12 до 3 часов.

Кроме основных услуг, ресторанное предприятие должно предоставлять дополнительные услуги. Пример услуг для европейского ресторана:

  • Организация банкетов.
  • Проведение фуршетов.
  • Кетейринговое обслуживание.

Идеальное помещение для ресторана

При разработке бизнес плана необходимо обязательно учитывать особенности помещения. Его можно арендовать или организовать предприятие в собственном помещении. Выбор сооружения зависит напрямую от концепции заведения и бюджета.

Возведение собственного помещения поможет потребовать дополнительных усилий со стороны предпринимателя, ведь собственнику перед возведением необходимо собрать перечень разрешительных документов. Кроме того, бизнес план ресторана обязательно должен учитывать, что такой проект обойдется значительно дороже и на его открытие потребуется больше времени.

Оптимальный вариант для открытия заведения – помещение, находящееся в долгосрочной аренде. Общая площадь заведения должна быть не меньше 350 квадратов. Это обусловлено тем, что по нормам российского законодательства на 1 посетителя должно приходиться не менее 5 квадратов. Поэтому площадь ресторана на 50 мест должна составлять не менее 250 квадратов другие помещения будут носить подсобный характер.

При организации ресторана стоит учитывать, что в помещении, скорее всего, необходимо будет провести ремонтные работы, для того чтобы оно соответствовало нормам вентиляции и кондиционирования, а также общей концепции ресторана. В обязательном порядке в помещении должна быть предусмотрена зона, в которой будет размещена кухня.

Какие документы нужны для открытия?

Если у вас нет собственного помещения, которое подойдет для организации заведения необходимо заключить договор аренды и в обязательном порядке зарегистрировать его в госорганах.

В дальнейшем бизнесмену необходимо получить такие документы для открытия:

  • Свидетельство о внесении в реестр.
  • Лицензию на продажу алкоголя.
  • Заключение СЭС о соответствии помещения всем правилам и нормам.
  • Разрешение на оформление наружной вывески.

Если при открытии заведения проводилась перепланировка помещения, то дополнительно необходимы документы из министерства архитектуры, УГПС, МВК.

Оборудование и персонал

При разработке бизнес плана нужно учитывать необходимость закупки оборудования для кухни. Для организации стабильной работы ресторана с хорошей кухней и доступными ценами при разработке бизнес плана важно подобрать хороший персонал для кухни и зала. Как пример, для работы в ресторане, может выступить такая команда:

  • Управляющий.
  • Бармен.
  • Официант.
  • Шев-повар.
  • Повара.
  • Уборщица.

На зарплату персоналу будет уходить около 250 тысяч рублей в месяц, что нужно в обязательном порядке учесть при составлении бизнес плана.

Продвижение проекта

Бизнес план ресторана подразумевает значительные первоначальные расходы на открытие заведения. Для продвижения проекта необходимо в обязательном порядке прибегнуть к рекламным мероприятиям. Как правило, наиболее эффективной оказывается локальная реклама. Это обусловлено тем, что посетители большинства ресторанов – местные жители.

Для продвижения проекта необходимо:

  • Разместить наружную рекламу.

Стилизованная вывеска, размещенная над входом, стационарная реклама в нескольких точках, недалеко от ресторана. Лучше всего размещать такую рекламу в хорошо просматриваемых местах.

  • Разработать листовки.

В рекламных листовках необходимо разместить информацию об основных блюдах, контактных данных заведения, режиме работы. Раздавать листовки нужно на оживленных территориях, к примеру, на остановку.

  • Создать сайт.

Разработка фирменного сайта поможет значительно популяризировать заведение.

Бизнес план ресторана – финансовая часть

Для того чтобы открыть свое заведение необходимо предварительно просчитать основные затраты. Пример бизнес плана с расчетами рассмотрим подробнее:

  1.       Единоразовые затраты:
  • Оформление документов – 2500 000 рублей.
  • Ремонтные работы – 10200 000 рублей.
  • Приобретение оборудования – 1 000 000 рублей.
  • Приобретение мебели –800 000 рублей.
  1.       Ежемесячные траты:
  • Арендная плата – 150 000 рублей.
  • Зарплата персоналу – 250 000 рублей.
  • Расходы на продвижение проекта  — 50 000 рублей.

Готовый финансовый бизнес план ресторана с необходимыми расчетами, который можно использовать, как пример, представлен для заведения с 50 посадочными местами.

Открыть свой ресторан с нуля довольно сложно. При открытии собственного заведения нужно учитывать, большое число различных факторов. Лучше всего использовать готовый бизнес план, который будет служить как пример. При творческом подходе и грамотном просчете всех финансовых нюансов можно создать действительно выгодное предприятие.