Как использовать стратегические группы конкурентов для анализа рынка

0

Конкуренция. Для товаропроизводителя – это постоянный поиск выгодных условий, как производства, так и сбыта. Для потребителя – естественный контроль за соответствием цены и качества.

Анализ конкурентов занимает важное место в деятельности любого предприятия, организованного не на один день. Анализ постоянный и разносторонний, обширный и узконаправленный. В рамках определенного отрезка времени верное понимание наличия конкурентов находится путем изучения своей стратегической группы конкурентов. Однако весьма полезно видеть и весь сегмент рынка в целом, чтобы вчерашний новичок не стал сегодня вдруг угрожающе сильным конкурентом.

Как найти своего конкурента для анализа?

Вопрос звучит отчасти забавно, но имеет под собой глубокий смысл. Главный конкурент – тот, который находится в одной конкурентной группе. Конкурентом небольшого цеха по изготовлению одного или нескольких видов деталей не будет являться крупное производство, пусть и работающее в том же сегменте рынка. Но такой же небольшой цех с аналогичной продукцией – самый непосредственный конкурент.

Стратегическую группу конкурентов можно определить, проанализировав и совместив ряд параметров. Например:

  • ассортимент продукции;
  • каналы сбыта товара/услуг;
  • целевая аудитория;
  • способы привлечения покупателя, рекламы производства;
  • ценовые характеристики;
  • наличие дополнительного сервиса;
  • прочие параметры, в зависимости от вида деятельности.

Объединение конкурентов в группы по важным для конкретного предприятия критериям позволяет определить свою стратегическую группу конкурентов, чтобы заняться пристальным изучением деятельности соперника по рынку. Это позволяет выявить и контролировать свои сильные стороны, а также найти слабые места для их укрепления.

Для точного отнесения конкурентов в определенные стратегические группы используется составление карты стратегических групп.

Житейское:

Хорошая швея Просто Марина, шьет на дому хорошие недорогие майки да пижамы. Клиенты передают весть о ней из уст в уста, и объемов работы хватает не только на хлеб с маслом. И не волнует Просто Марину деятельность крупных фабрик по пошиву одежды, да показы известных мировых брендов.

Но вот появилась в соседнем подъезде этого же дома другая хорошая швея – МарьИванна. И озаботилась наша Просто Марина – шьет МарьИванна такие же вещи, да и качество примерно одинаковое. А близость подъездов и схожесть в именах могут путаницу внести в ряды клиентов. Мысли потекли в сторону рассмотрения вопросов: как клиента за собой закрепить, пошив каких еще вещей освоить, да как имя свое выделить.

Так, не зная о массе трудов экономистов и маркетологов, наша Просто Марина верно определила конкурента в своей стратегической группе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here