logo


Как открыть свой бизнес по франшизе?

База знаний по продажам » Как открыть свой бизнес по франшизе?
  • Если вам понравился этот материал, сообщите о нем своим друзьям
    в социальных сетях.

    Одно из самых популярных направлений деятельности – франчайзинг. О растущей популярности этого явления свидетельствует деловая практика последних лет. Однако, при открытии такого бизнеса необходимо в обязательном порядке учитывать, что в таком виде деятельности, также есть свои подводные камни.

    Законодательные основы

    Главная особенность регулирования такого вида договоров заключается в том, что одна сторона, в роли которой выступает правообладатель, берет на себя определенную обязанность предоставить другой стороне, в роли которой выступает пользователь, за определенную плату право пользоваться принадлежащими ей правами в соответствии с выдвинутыми ею требованиями с целью изготовления или продажи определенного товара или услуг.

    При оформлении такого договора стороне предоставляется довольно обширный комплекс прав, начиная от ведения бизнеса, использования ресурсов, технологий работы и даже права пользования деловой репутацией. Однако, в роли основы этого договора выступает право на использование объектов интеллектуальной собственности. Чаще всего это:

    • Торговые марки.
    • Промышленные технологии.
    • Изобретения.
    • Секреты компании.
    • Технические новшества.

    Именно этим фактом и объясняется популярность такой услуги, как франчайзинг в мире ведь при оформлении договора по передаче прав, пользователь получает, по сути, готовую бизнес идею, которую ему необходимо только реализовать.

    Что нужно учесть при заключении договора?

    При заключении договора нужно учитывать несколько важных моментов:

    • Территория, на который может быть использован основной предмет договора.
    • Обязанность не передавать права такого же рода лицам, работающим на той же территории что и пользователь и самому воздерживаться от конкурентной борьбы.
    • Обязанность пользователя не получать подобные комплексы прав, от других лиц.
    • Размер выплат для правообладателя и их периодичность.
    • Порядок определения мест размещения торговых точек или оказания услуг.
    • Внешнее и внутреннее оснащение предприятий.
    • Особенности работы с персоналом.
    • Порядок осуществления контроля над соблюдением стандартов компании.
    • Порядок досрочного расторжения договора.
    • Необходимость наличия проспекта по франчайзингу.

    При оформлении договоров по франчайзингу с иностранными компаниями следует учесть:

    • Соблюдение формы договора согласно законодательству.
    • Валюта договора.
    • Порядок и форма расчетов.
    • Условия поставки, если такие условия предусмотрены в договоре.
    • Наличие арбитражной оговорки.

    Особенности франчайзинга в России

    В последнее время Россия занимает одно из передовых мест по условиям и темпам роста франчайзинга. За последние годы прирост составил практически 98%. По данным такой организации, как РАФ на 2012 гол на территории страны работало более 485 франчайзеров и более 20 000 предприятий, работающих по франчайзингу. На основании таких показателей страна значительно опередила Грецию.

    Однако, мировой лидер, максимально использующий франчайзинг – США. В этой стране функционирует более 800 000 франчайзинговых предприятий. Также весьма развито такое направление деятельности в Китае и в Австралии.

    Авторитетный американский портал Entrepreneur’s, регулярно составляет рейтинг, состоящий из 500 лучших франшиз, существующих в мире, который составляется на основе учета финансовых и статистических данных.  В первой десятке рейтинга представлены наиболее популярные предприятия пищевой индустрии такие как:

    • McDonald’s.
    • Pizza Hut inc.

    Все компании занимают довольно активные позиции на мировом рынке, но на данный момент бизнес по франшизе McDonald’s в России недоступен.

    Российский франчайзинг по структуре значительно отличается от американского. В России структура предприятий подставлена следующим образом:

    • Розничная торговля занимает – 46%.
    • Бизнес в сфере питания – 21%.
    • Предприятия сферы обслуживания  –17%.
    • Предприятия, обслуживающие бизнес – 10%.
    • Производство продуктов – 6%.

    Развитие франчайзинга в России проходит по двум основным направлениям:

    • Внедрение на рынок иностранных фирм, привлекающих в качестве пользователей местных предпринимателей.
    • Самостоятельное развитие отрасли отечественными фирмами.

    Открыть бизнес по франшизе довольно просто, но при принятии решения об осуществлении такого вида деятельности необходимо внимательно изучить все особенности работы с компанией правообладателем. Компании предоставляют для работы не только свое имя, но и технологии, что значительно облегчает ведение бизнеса и делает возможным его максимально быстрое начало. Поэтому бизнес, основанный на франшизе, активно развивается, что обуславливает значительные перспективы при работе в данной отрасли.

    P.S.Если вам понравился этот материал, сообщите о нем своим друзьям
    в социальных сетях.
  • Оптовый майнинг. Все способы майнинга Бизнес на производстве кормов для домашних животных Переходим на выращивание дичи С чего начать бизнес по производству варенья из кедровых шишек

    Комментарии