Как сформировать эффективный отдел продаж? Проводим собеседование

0

Насколько часто вы сталкивались с ситуацией, когда к вам на собеседование приходили совершенно не те люди, которых вы ожидали увидеть в лице кандидатов на требуемую должность? Уверен, что такое бывало и не раз и не два. В таких ситуациях, кажется, что об эффективном отделе продаж можно забыть. Но стоит понимать, что выход есть всегда, и я расскажу вам какой.

Когда вы проводите собеседование руководствуйтесь несколькими правилами:

Правило 1 – проводите отбор резюме, чтобы их было проще обрабатывать. В частности, нужно изучить резюме на предмет соответствия претендентов ряду параметров:

  • профилю;
  • возрасту;
  • полу;
  • опыту работы;
  • желаемой зарплате и др.

Этот фильтр должен учитывать действительно важные для вас особенности. Поэтому не стоит обращать слишком пристальное внимание на опыт работы в сфере продаж, что делают очень многие. Помните, что опыт решает далеко не все.

Запомните простое правило, если вы приглашаете кандидатов на собеседование, то к вам придут не более 70% людей, 100 % не придет никогда.

Правило 2 – используйте стандарт приглашения для того, чтобы к вам пришло как можно больше людей.

Например, вы звоните соискательнице по имени Ксения.

— Добрый день. Это Ксения? Верно?

— Добрый день. Да.

— Это компания «Х». Мы рассмотрели ваше резюме и готовы пригласить на собеседование. Вы еще не нашли работу?

— Пока ищу.

— Тогда 13-го числа мы ждем вас на собеседование, запишете адрес нашего офиса.

Такое стандартное приглашение обычно обеспечивает нормальный поток соискателей, пришедших на собеседование.

Правило 3 – приглашайте всех кандидатов на одно и то же время.

Таким образом, будет создаваться некий ажиотаж, видимость большого конкурса на имеющуюся вакансию. Приглашая человека на собеседование, необходимо по необходимости объяснить человеку, как найти ваш офис, разместить на сайте компании схему проезда.

Правило 4 – при обзвоне кандидатов делайте соответствующие пометки прямо на резюме, чтобы видеть точно, кто обещал прийти на собеседование, а кто – нет. После резюме нужно отсортировать, чтобы подсчитать, сколько соискателей должно явиться в назначенное время. К их приходу следует распечатать необходимое количество анкет, создать сводный список всех приглашенных, копии которого будут лежать перед интервьюерами.

Правило 5 – проведите с каждым кандидатом мини-интервью на 1-2 минуты. Для этого надо назвать фамилии присутствующих по списку и попросить, чтобы каждый представился и коротко рассказал о себе: указал семейное положение, прошлое место работы, общую информацию. Это своеобразная мини-презентация кандидата на вашу должность, основная цель которой – обеспечить вам достаточный объем исходной информации, чтобы сформировать первое мнение о человеке:

  • по внешнему виду;
  • по одежде;
  • по манере разговора;
  • по умению держать себя.

Правило 6 – подготовьте для кандидатов так называемые первые анкеты, в которых указаны общие вопросы, чтобы каждый из пришедших кандидатов прямо при вас немного поработал. По результатам этого анкетирования сделайте отсев. В результате проделанной сравнительной работы у вас на выходе получится три категории соискателей:

  1. те, кто прошли дальше по конкурсу;
  2. спорные кандидатуры;
  3. те, кого отсеяли.

Тем временем администратор должен провести итоги тестирования на профпригодность. Данные этого тестирования помогут определить, с кем в первую очередь проводить собеседование.

Правило 7 – проведите опрос соискателей прошедших по конкурсу. В частности, следует узнать, имеет ли человек опыт работы в продажах, если вы ищете именно продавца. Это важно, поскольку продавца с очень серьезным опытом работы в другой компании сложно «переделать» так, как нужно вам. Поэтому это не факт, что большой опыт сотрудника сыграет вам на руку.

Правило 8 – выдайте заинтересовавшим вас кандидатам необходимую информацию: условия работы, формы оплаты, стимулирования и прочее.

При помощи вышеперечисленных правил вы сможете отобрать нужных вам сотрудников и сформировать эффективный отдел продаж, который повысит конверсию в вашей компании.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here