Мотивация сотрудников отдела продаж — примеры материальных и нематериальных стимулов

0

Мотивация – это залог успеха хорошей работы сотрудников отдела продаж. Если вы не мотивируете своих работников, то в их голове возникает вопрос сродни Гамлетовскому – «работать или не работать?». Следовательно, если руководитель платит всем одинаково, то зачем работать больше. Чтобы таких ситуаций не возникало в вашей компании, вы должны усвоить основные виды мотивации.

Для премирования и поощрения сотрудников необходимо разработать отдельный мотивационный курс.

Мотивация может быть:

  • прямой (материальной);
  • непрямой (не предусматривает денежные выплаты сотруднику).

Нематериальная мотивация сотрудников отдела продаж направлена, прежде всего, на повышение уровня лояльности ваших сотрудников. Они должны хотеть работать, с интересом заниматься своими обязанностями. Поэтому ваша задача – сделать так, чтобы сотрудник не уходил из компании, чувствовал себя комфортно на рабочем месте. Стимулом для этого могут стать:

  • поздравления с праздниками;
  • вручение наград (грамоты, медали и т. д.);
  • вовлечение сотрудников в процесс принятия решений на собраниях;
  • карьерный рост
  • и т. д.

К числу нематериальных поощрений можно отнести:

  • оплату проезда на работу;
  • организации коллективного посещения фитнес-клубов, кинотеатров и т.д.

Эти стимулы, естественно, предполагают определенные денежные расходы с вашей стороны, но они очень хорошо работают в качестве мотивации.

Существуют еще стимулы, которые распространяются адресно. Допустим, лучшему по итогам года менеджеру вы можете предоставить путевку на отдых. Кроме того, отдельно взятых сотрудников вы можете поощрять ситуативно: предоставить кредит, вручить подарок на свадьбу и т. д.

Методы нематериальной мотивации вы можете выбирать сами, но она должна присутствовать обязательно, поскольку без нее не будет должным образом работать ваш коллектив, не будет формироваться сплоченная команда, не будет благоприятного климата внутри коллектива.

Если говорить о Материальной мотивации, то для начала надо определить постоянный оклад сотрудника. Для этого вычислите среднюю зарплату работников одного региона и одной должности с аналогичной занятостью. Полученную цифру нужно округлить в большую сторону, так как хороший коммерсант должен получать на 30-50% больше среднестатистического специалиста.

Например, если у вас получился средний оклад 20 тысяч рублей, то хороший сотрудник коммерческого отдела должен иметь оклад на уровне 22-23 тысяч. Если он, помимо прочего, будет выполнять план продаж и получать премии, то сможет зарабатывать в месяц до 50 тысяч рублей.

Нужно поставить вполне логичное условие: если человек не достигает минимального уровня запланированных продаж, то премию он не получает.

Вот основные виды мотивации сотрудников отдела продаж, которые помогут вам обеспечить заданную интенсивность работы в вашей компании.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here