Образцы готовых бизнес-планов

0

Бизнес – это всегда цифры, поэтому решившись на открытие своего предприятия, нужно предварительно заняться расчётами своего проекта. Идеи это хорошо, но чёткое представление о будущем вашего бизнеса ещё важнее. А получить инвестиции на своё дело, не имея конкретного плана, и вовсе невозможно. Но возможно ли самостоятельно сделать все расчёты? Конечно да, особенно, имея под рукой качественный шаблон бизнес-плана.

Подготовка

Форма бизнес-плана предприятия легко находится в Сети. Не бойтесь, что форма найдётся устаревшая – в 2016 году никаких кардинальных изменений не произошло. Но перед тем как начать изучать интернет в поисках примера оформления бизнес-плана малого предприятия, нужно понимать, что подход к его составлению должен быть серьёзным.

Качественная проработка позволит создать тот самый документ, после прочтения которого инвестор будет вкладывать деньги в ваш бизнес. В профильных книгах по бизнесу можно найти качественный шаблон бизнес-плана, но ориентироваться стоит на российские книги.

Форма бизнес-плана не утверждена законом и может быть свободной, хотя некоторые рамки оформления проекта бизнеса всё же имеются. К тому же найдя готовый бизнес-план в интернете, учтите, что его придётся серьёзно переработать под вашу компанию. А начать следует с титульного листа.

Титульный лист

Примеры, как оформить титульный лист бизнес-плана можно найти в Сети. Изучите несколько вариантов, выберите тот, который выглядит максимально корректно. По желанию можно добавить свои пункты или убрать лишние. Первая страница оформляется в свободном виде, но обязательно должна содержать следующие реквизиты:

  • Название предприятия
  • Адрес и телефоны
  • Краткое название проекта
  • Полное наименование проекта
  • Руководители предприятия
  • Автор проекта
  • Дата реализации проекта
  • Продолжительность проекта
  • Дата составления
  • Город

Титульный лист бизнес-плана – является как бы «лицом» вашей работы, поэтому подойдите к его оформлению ответственно – ведь инвесторы будут оценивать вас в целом, в том числе и по отношению к мелочам.

Что включить в документ

Найдите типовой бизнес-план в интернете, посмотрите, из каких пунктов он состоит и что в него включено. Образец содержится на любом сайте, который посвящен бизнесу, но помните, что это примерный шаблон, и его стоит адаптировать под свои нужды.

Ломая голову над содержанием бизнес-плана, следует задавать себе простой вопрос – для чего составляется этот документ? Бизнес-план организации – обоснование проекта, доказательство, что данный проект способен развиваться и приносить прибыль. Всё это должно быть подкреплено расчётами и анализом ситуации на рынке. Ведь судьба и большого и малого предприятия зависит от верной работы с цифрами и показателями.

Конечно, приведённая форма бизнес-плана является приблизительной. В неё можно добавить дополнительные разделы, или сократить, в зависимости от ситуации. В типовом содержании бизнес-плана следует включить следующее:

  • Резюме

Это краткое и емкое описание проекта, его суть. Нужно внимательно и ответственно подойти к оформлению резюме, поскольку на основании этого документа инвесторы будут принимать решения по вашему проекту. Посидите подольше над расчётами и проверьте всё по несколько раз – так удастся снизить вероятность ошибок.

Несколько советов по составлению резюме:

  • Кратко опишите суть проекта и свою компанию
  • Укажите, какая будет организационно-правовая форма
  • В положительных тонах подайте самые привлекательные моменты вашей идеи
  • Подсчитайте, сколько денег требуется для реализации проекта
  • Подсчитайте в какие сроки вы сможете вернуть средства инвесторам
  • Не забудьте о гарантии для инвесторов 
  • Описание компании (предприятия)

На данном этапе нужно рассказать о своей компании побольше. Т.е. указать характеристики, как например: сфера деятельности вашей компании, её возраст, стадия развития вашего бизнеса. Нелишними будут достижения за прошлый период и перспективы развития предприятия. Прикрепляйте примеры с цифрами и результатами – так будет наглядней для инвесторов.

  • Описание продукции (услуг)

Следует написать всё, что относится к производству товаров или услуг, указав при этом некоторые характеристики вроде: описание товара, его характеристики, форма, сильные стороны вашей продукции. Если товар или услуга новая, то стоит подсчитать степень спроса на неё. Приведите примеры расчётов похожих продуктов.

  • Анализ рынка

В этом разделе нужно убедить инвесторов в способности вашей продукции выиграть войну с конкурентами. Для этого понадобятся не только сильные стороны вашей продукции, но и маркетинговые знания в общем.

Для составления более эффективного предложения изучите рынок, узнайте его емкость, возможную сезонность спроса на ваши услуги. Проанализируйте конкурентов, выясните, как у них идут дела, что можно улучшить. И не забудьте расписать перспективы развития вашей отрасли на ближайшие 5-7 лет. Пример, как проводить анализ рынка, можно встретить в любой книге по бизнес-тематике.

  • Маркетинговые исследования

Один из важнейших пунктов вашего документа. В нём нужно описать всё, что связано со сбытом продукции: ценообразование, ваша доля рынка, стратегию увеличения продаж, сегментацию ваших покупателей. Приведите пример предприятия, который вы взяли за образец развития. Было бы неплохо рассказать, какая форма исследований была выбрана.

  • Производство

Этот пункт нужен, если вы пишете бизнес-план завода или фабрики, то есть настоящее производство. В разделе нужно будет указать, у каких компаний будете закупать сырьё и оборудование, планы по развитию, расчёты на продукцию. Примеры оформления этого пункта также можно найти в сети.

  • План эксплуатации

Здесь пойдёт речь о стоимости эксплуатации вашего малого бизнеса. Включите в этот пункт расходы на приобретение основных средств, их эксплуатацию, капитальные ремонты. Учтите производственные факторы, раскройте план выпуска продукции.

  • Управление персоналом

В данном пункте необходимо описать ваш будущий и реальный персонал. Нужно указать опыт работы, квалификацию кадров. Разъясните инвесторам, как вы будете нанимать каких-либо специалистов, будете ли их обучать и так далее.

  • Финансы

Самая важная часть плана – это финансы. В разделе нужно будет указать:

  • себестоимость единицы вашей продукции
  • расчёт прибылей и убытков
  • прогноз прибыли и убытков, и прочие вещи
  • форма оплаты труда
  • форма расчётов с покупателями и заказчиками 
  • Риски

Не надо пугаться их – ведь они всегда незримо присутствуют в жизни. Учитывая фактор рисков, вы показываете инвестору, что знаете врага в лицо и готовы с ним бороться. Приведите примеры расчёта таких рисков по вашей отрасли.

Всё просчитать невозможно, но основные моменты и тезисы нужно озвучить. Тем более что многие риски, предоставляемые инвестору вместе с расчётами, воспринимаются менее эмоционально.

  • Инвестиционный план

В основном инвестиции привлекаются отдельными этапами, поэтому укажите календарный план (начиная, конечно, с 2016 года) с этапами привлечение средств инвесторов. Нужно будет указать количество инвестиций и то, как будут формироваться активы предприятия. Какая будет форма привлечения инвестиций – ступенчатая, единовременная и так далее.

  • Приложения

Прикладываете различные формы, квитанции, примеры отчётов и расчётов, образец продукции, и так далее.

Бизнес-план компании поможет получить заёмные средства инвесторов в лице банков, государства или других юридических лиц. В 2016 году это не сложнее, чем было всегда – деньги одинаково легко привлекаются и для организации завода, и для организации фестиваля. Конечно, создание документа ещё не является гарантией получения средств. Есть у бизнес-плана ещё одна полезная функция – его создание наводит порядок в голове бизнесмена.