Пример как открыть франшизу кофейни «Дабл би»

0

Франшиза – мода последних лет, единственный вариант открыть бизнес, или верный выбор? Какие бывают тонкости в покупке франшизы кофейни, на что стоит обращаться внимание и во сколько это всё обойдётся?

Открыть кофейню самостоятельно или выбрать франшизу?

Кофейни различных форматов буквально опутали обе столицы России и потихоньку просачиваются в регионы. И это не просто модное явление, а вполне классический бизнес. Ведь у человека может возникнуть спонтанное желание попить кофе, особенно, если он проходил мимо заведения. Открыть кофейню шаговой доступности – правильное решение – современный темп жизни диктует свои правила. Жители городов стали больше двигаться, появилось много дел  — поэтому выпить пару чашек кофе из автомата или прямо в мини-кафе – что может быть лучше?

Какие плюсы имеет франшиза:

  •         Поддержка продавца франшизы по запуску бизнеса, продвижению и развитию.
  •         Юридическая поддержка.
  •         Разработанный дизайн торговой марки и меню.
  •         Возможность купить оборудование со скидкой в рассрочку (зависит от франшизы).
  •         Регламентированы почти все работы – изобретать что-то на ходу почти не приходится.

Какие бывают кофейни

Вы ошибаетесь, если думаете, что кофейня может быть только одного типа – небольшое помещение, оборудованное столиками. Сейчас существует несколько форматов, каждый со своим набором достоинств и недостатков:

Мобильная кофейня

«+»

  • Можно поехать туда, где больше людей;
  • Сравнительно низкие первоначальные вложения;
  • Привлекает внимание (особенно в регионах).

«-»

  • Зависимость от погоды;
  • Большие транспортные расходы.

Мини кофейня

«+»

  • Широкий выбор сортов кофе;
  • Размещается в торговых центрах.

«-»

  • Большие сопутствующие расходы;
  • Как правило, отсутствуют горячие блюда

Экспресс-кофейня

«+»

  • Находится в киосках, в шаговой доступности;
  • Невысокая стоимость чашки кофе.

«-»

  • Несправляется с большим наплывом посетителей;
  • Нужно очень тщательно выбирать место для кофейни.

Традиционная кофейня

«+»

  • Наличие холодных и горячих блюд;
  • Более привычный формат для посетителей – больше продаж

«-»

  • Большая конкуренция;
  • Нужны большие средства для открытия.

Франшиза Дабл Би – выгоды и преимущества

Дабл Би – стремительно развивающийся бренд на рынке кофеен. На текущий момент открыто 43 кофейни, 16 из которых принадлежат самим создателям кофейни. Франшиза от Дабл Би – это не просто инструкция по открытию заведения «про кофе». Это ещё и поддержка от франчайзи, постоянное обучение, развитие бизнеса и знание того, что и как делать в каждый момент времени.

При желании открыть заведение, подающее только качественный кофе, обращайтесь в компанию Дабли Би – именно здесь качество кофе возведено почти в культ. Владельцы бизнеса самостоятельно посещают фермы, где растёт кофе, общаются с поставщиками и всячески занимаются развитием сети.

Политика компании такова – продаётся только кофе. И только высокого качества, приготовленный должным образом, с соблюдением всех технологических норм.

Клиент не обязан что-то покупать дополнительно – он может купить себе кофе и круассан (недавно появился в меню) и находиться в заведении сколько угодно.

В России ещё нет культуры кофеен, как таковой. Поэтому очень сложно найти опытного и знающего баристу. Поэтому владельцы сети Дабл Би занимаются обучением сотрудников самостоятельно. Даже если у вас уже есть своя кофейня, вы можете просто отправить своего бариста на обучение в Дабл Би.

Стоит быть готовым к проверкам со стороны франчайзи – причём наведываться владельцы Дабл Би будут постоянно. Ведь нужно соблюдать регламент и процедуры компании, что бы соответствовать уровню бренда.

Кроме того у Дабл Би есть свой интернет магазин, в котором можно приобрести кофе и даже записаться на обучение в школу бариста.

Стоимость франшизы и сроки окупаемости

Франшиза Дабл Би предоставляется по следующим условиям:

  •         Паушальный взнос составляет один миллион рублей (для Москвы, для регионов – 800 000 руб).
  •         Срок окупаемости – от 15 месяцев (в среднем составляет 18 месяцев).
  •         Роялти 5%, рекламные взносы отсутствуют.

Кофейня окупается достаточно быстро – за 1,5-2 года работы. Кризис не много повлиял на работу. По словам основателей, закупочная цена на кофе поднялась не сильно, ведь его приходится ввозить из-за границы. Зато цена на чашку кофе держится на вполне демократичных 150 руб.

В среднем, франшиза требует на открытие уличного кафе до 4,5 млн руб и до 2,5 млн руб в бизнес-центрах. В эту стоимость входит ремонт помещения, паушальный взнос и стажировка сотрудников.

Из-за кризиса россияне стали чаще ходить по заведениям среднего ценового сегмента, поэтому по выходным выручка даже немного выросла, несмотря на кризис.

Рынок и развитие

Рынок считается ещё пустым, ведь продавать в заведении только кофе и чай – на это решились пока единицы. Но количество таких заведений растёт быстро, формат интересен клиентам и бизнесменам. Дабл Би открывает по 4-5 заведений в месяц, что делать самостоятельно крайне тяжело, поэтому был найден выход – франшиза. Но покупка франшизы не гарантирует сама по себе прибыли – придётся работать и делать большой упор на качество услуги.

Уже несколько кофеен открыто в Праге и завоевание рынка Европы продолжается. Как ни странно, но в Европе тоже не много заведений подобного рода и с такими разновидностями кофе. Поэтому франшиза чувствует себя отлично – европейцы распробовали необычные сорта кофе.

При заключении договора владельцы много общаются с будущими партнёрами, им важно, чтобы у бизнесмена была тяга к общепиту и к такому формату бизнеса вообще. Самое важное, как считают создатели Дабл Би – это почувствовать атмосферу заведения и любить дело всем сердцем – только тогда всё обязательно получится.