Хороший менеджер по продажам — как найти и на что обращать внимание

0

Успешность любой компании на рынке зависит от уровня отдела продаж и в частности от квалификации конкретного менеджера по продажам. Как выделить реального специалиста-продажника среди окружающей серой массы?

Как найти настоящего продажника?

Большинство владельцев и директоров даже не задумываются о том, каким требованиям должен отвечать грамотный специалист по продажам. В основном от менеджера по продажам требуют ответа на те или иные вопросы, успешной продажи услуг или товаров, ответственности и т.д. Но при этом не следят за перманентно изменяющимися условиями, которые диктует рынок, особенно то касается нынешнего периода экономического кризиса в России.

Если раньше менеджер по продажам ограничивался демонстрацией ярких каталогов и проводил презентации, то на сегодняшний день он должен отслеживать конкурентные преимущества соперников на рынке и быть доверенным лицом руководителя.

Поиском специалистов по продажам сегодня занимается огромное количество компаний. Но в большинстве случаев такие специалисты заинтересованы в том, чтобы вы обошли конкурентов по ценам и возможностям и стали постоянным клиентом компании, чьими услугами вы воспользовались.

А ведь успешность компании зависит не только от качества товара и его цены, но от и успешного решения руководством возникающих проблем и проведения тщательного анализа того или иного варианта повышения продаж. Именно этим и должен заниматься хороший агент по продажам, и не только.

Редко кто из руководителей способен уделить достаточное количество времени на придумывание решений, позволяющих повысить число продаж. Поэтому лучше всего доверить такую миссию агенту по продажам. Он должен не только сотрудничать с вами, но и стимулировать ваш мыслительный процесс. А это значит, что процесс продаж вы будете осуществлять не самостоятельно, а с агентом по недвижимости.

По каким критериям нужно отбирать хороших менеджеров по продажам?

Прежде всего, грамотный специалист-продажник уверен, что и у вас и у него четкое понимание проблемы пока еще отсутствует. Поэтому выдавать вам какое-либо решение он посчитает неуместным. Он постарается задать вам вопросы, способствующие пониманию реального состояния дел вашей компании.

Второй момент на который стоит обратить внимание — готовность менеджера делать холодные звонки, проводить встречи и активно разрабатывать новых клиентов.

Еще один немаловажный момент — понимание технологии работы с возражениями. Если при простом возражении дорого или мне нужно подумать ваш сотрудник теряет интерес к клиенту, следует либо провести соответствующее обучение, а если это не поможет — попрощаться с кандидатом.

Во время разговора с менеджером по продажам вы не должны испытывать дискомфорта или напряжения и тем более испытывать к агенту недоверие. Хороший агент обязательно скажет вам о потребности подсчета, чтобы определить сумму для решения проблемы и просчитает оправданность таких капиталовложений. Если же агент ограничивается неопределенными фразами, например: «У вас проблемы и они требуют вложения кое-каких денежных средств», то от его услуг лучше отказаться. Хороший агент всегда может с точностью определить, какая сумма понадобится и настолько оправданы данные расходы.