Анализ конкурентов на примере поставщика программного обеспечения и обслуживания программ

0

Рассмотрим небольшой пример, который не является руководством к действию, но наглядно демонстрирует шаги к увеличению прибыли путем анализа конкурентов.

Наша организация: небольшая фирма по поставке программ для учета деятельности предприятия.

Продукт: продажа программных продуктов известной фирмы, услуги по настройке и обслуживанию этих программ.

На данный момент нас интересует максимально узкий круг конкурентов. Проводим небольшой анализ конкурентов и сразу отсеиваем поставщиков других программ, оставляя лишь те компании, которые работают с этим же изготовителем.

Выявляем важные для нашего примера критерии:

  • Цена, качество
  • Целевая аудитория
  • Наличие технологического сопровождения
  • Наличие дополнительных сервисов
  • Способы привлечения покупателя

По первому параметру цена и качество самого продукта равны, так как фирмой-изготовителем установлены одинаковые ценовые условия для всех товаров. Торг с клиентом, уменьшение стоимости программы приведут к разрыву договора с изготовителем. Этот пункт становится неважным, если мы собираемся работать долго и успешно.

Целевая аудитория также одинакова из-за узкой специализации продукта: экономические, бухгалтерские и кадровые службы.

У нас остаются пункты, которые, так или иначе, касаются улучшения качества обслуживания клиента.

Технологическое сопровождение – параметр, во многом зависящий от квалификации кадров. Значит, для его улучшения необходимо иметь штат высококвалифицированных и опытных сотрудников. В ближайшей перспективе – это довольно затратный шаг, ведь конкурент принимает на работу вчерашних студентов, которые учатся по ходу работы, и не требуют высоких зарплат. Но, мы знаем, что теснота в этом сегменте рынка давно избаловала клиента, который, оставшись недовольным качеством обслуживания, в любой момент уйдет к конкуренту с лучшим сервисом, то есть к нам.

Однако для того, чтобы о нашей квалификации и качестве сопровождения было известно, необходимо предпринять меры по другому пункту – способу привлечения клиентов. Рекомендации покупателей – один из лучших способов рекламы. В дополнение мы можем продумать, как эти рекомендации донести до потенциального клиента. Одним из способов может стать раздел «отзывы» на корпоративном сайте.

Чтобы «добить клиента» сервисом организуем удобные для него варианты доставки, расчетов, обслуживания. Делаем все эти преимущества явными, то есть, продумываем способы донесения информации до целевой аудитории.

Резюмируя: наша фирма может создать и выделить конкурентные преимущества, используя нужды и предпочтения клиента. Нам необходимо сделать шаги по улучшению квалификации кадров, тщательному рассмотрению и усилению качества технологического обслуживания клиентов. Мы должны разработать удобный сервис и бонусы для старых и новых клиентов, внимательно отнестись к правильному преподнесению и рекламе своих услуг.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here