Бизнес-план автосервиса

0

Количество автомобилистов растет, а вместе с ним растет и спрос на автомастерские и СТО. В ремонте и техническом обследовании нуждаются даже самые лучшие современные машины, поэтому этот бизнес будет приносить доход, независимо от ситуации в стране. Открыть свой бизнес с нуля вам поможет грамотно составленный бизнес план автосервиса с расчетами.

Выбор места

Правильное расположение один из самых важных пунктов для того, чтобы открыть автомобильную мастерскую и начать получить с нее хорошую прибыль. Выигрышным местом, чтобы открыть мастерскую по праву считается расположение рядом с гаражными комплексами, автомобильными магистралями и заправками.

Нужно помнить, что по требованиям санэпидемстанции автомобильная мастерская не должна находиться рядом с жилыми домами и водоемами. Расстояние не должно быть меньше 50 метров.  А также должно иметь централизованную подводку воды и канализацию, поэтому перед тем как открыть свое дело, надо хорошо изучить рынок недвижимости ( пример: поискать в газетах объявления  о продаже подхлдящего места или в Интернете).

Средняя площадь помещения равняется 25 – 30 кв. метров. На одного рабочего должно приходиться 5 кв. метров, на стартовом этапе можно обойтись и 15 метрами.

Оборудование

На начальном этапе нужно закупить оборудование. Пример необходимого инвентаря (стоимость указана приблизительная):

  • Аппарат для холодной и горячей мойки – 900 и 2000 долларов соответственно ;
  • Система очистки для воды – 4000 долларов;
  • Пылесос для уборки салона автомобиля – 500 долларов;
  • Компрессор для подачи воздуха – 2500 долларов;
  • Четырех стоечный подъемник с дополнительным оборудование Rotary – 6000долларов;
  • Стенд восьми сенсорный 13000 долларов;
  • Шиномонтажный станок с инфлятором  — 2700 долларов;
  • Балансировочный станок – 2300
  • Сварочный аппарат – 700 долларов;
  • Кейс с инструментам (5 – 6 штук) 2500 долларов;
  • Прилавки и стеллажи (до 7 штук) – 1500 долларов.

В итоге получается около 40 000 долларов вам понадобиться для того, чтобы открыть автомастерскую с нуля. Все эти цифры нужно внести в свой бизнес план СТО с расчетами.

Стандартные услуги, которые предоставляются в автомастерской

Каждое СТО должно предоставлять достаточный спектр услуг, чтобы удовлетворить  потребности автомобилиста.

Пример стандартных услуг:

  • Мойка и чистка автомобильного салона. Популярна эта услуга потому, что цены на нее вполне демократичны. Процедура не трудная и не требует больших знаний.
  • Установка дополнительного электрического оборудования ( пример: магнитолы, сигнализации), в основном водители прибегают к этому всего один раз.
  • Диагностика и частые замены деталей и масла ( пример замена масла или фильтра). Спрос зависит от цены на предоставляемые услуги. Зачастую потребители отдают предпочтение какой – то одной фирме, где работники более квалифицированные.
  • Шиномонтаж и балансировка;
  • Ремонт ходовой части;
  • Покраска и обработка корпуса, включает в себя и установку пластиковых деталей.

Список услуг, которые вы будете предоставлять своим клиентам надо продумать заранее и включить в бизнес план автосервиса с нуля.

Как привлечь и удержать клиентов

Открыть автосервис с нуля  — это полдела, дальше куда сложнее. Вам нужно не только выделиться среди прочих автомобильных мастерских, но и перенять их клиентов. Для этого вам нужно провести хорошую рекламную кампанию.

Пример возможных рекламных ходов:

  • снять в аренду несколько бигбордов. Желательно в разных частях города, и разместить объявление о том, что в вашем городе планируют открыть новую автомастерскую и оставить ваш адрес и контактные данные;
  • устроить какую – либо акцию, чтобы привлечь внимание ваших потенциальных клиентов.

Также вашим преимуществом будет если вашу автомобильную мастерскую будет легко найти и к ней будет удобный заезд.

Привлекает водителей еще и внешний вид СТО. Имеется ввиду наличие простой и легко читаемой вывески, презентабельный вид самого зданий, чистота прилежащей территории.

Удержать клиентов сможет только качественное и профессиональное обслуживание, других вариантов здесь, при плохом отношении к людям даже низкие цены вас не спасут.

Расходы на рекламную кампанию также должны быть вписаны в бизнес план автосервиса с нуля.

Подробный анализ рынка и как его провести

Для того, чтобы сделать свой бизнес прибыльным нужно изучить ситуацию с автомобильным сервисом, которая сложилась в вашем городе.

Нужно узнать обо всех СТО, которые есть, рассматривать нужно и самые маленькие организации, так как они тоже являются своего рода конкурентами. Просмотреть их список предлагаемых услуг для автолюбителей, постараться разузнать, что о них говорят сами водители, их недостатки.

Пример того, где можно узнать отзывы о других мастерских:

— в Интернете, на различных автомобильных формах вашего города;

— в местных газетах или журналах, которые посвящены автомобильной тематике;

И беря во внимания все эти факторы, начинать свой бизнес, только когда все это просмотрите и изучите сможете открыть свое успешное дело.

Это только примерный бизнес план автомастерской с расчетами, которую решили открыть с нуля. Вы можете добавлять что –то свое или убирать, подстраивать его под себя и свой бизнес.