Количество автомобилистов растет, а вместе с ним растет и спрос на автомастерские и СТО. В ремонте и техническом обследовании нуждаются даже самые лучшие современные машины, поэтому этот бизнес будет приносить доход, независимо от ситуации в стране. Открыть свой бизнес с нуля вам поможет грамотно составленный бизнес план автосервиса с расчетами.
Выбор места
Правильное расположение один из самых важных пунктов для того, чтобы открыть автомобильную мастерскую и начать получить с нее хорошую прибыль. Выигрышным местом, чтобы открыть мастерскую по праву считается расположение рядом с гаражными комплексами, автомобильными магистралями и заправками.
Нужно помнить, что по требованиям санэпидемстанции автомобильная мастерская не должна находиться рядом с жилыми домами и водоемами. Расстояние не должно быть меньше 50 метров. А также должно иметь централизованную подводку воды и канализацию, поэтому перед тем как открыть свое дело, надо хорошо изучить рынок недвижимости ( пример: поискать в газетах объявления о продаже подхлдящего места или в Интернете).
Средняя площадь помещения равняется 25 – 30 кв. метров. На одного рабочего должно приходиться 5 кв. метров, на стартовом этапе можно обойтись и 15 метрами.
Оборудование
На начальном этапе нужно закупить оборудование. Пример необходимого инвентаря (стоимость указана приблизительная):
- Аппарат для холодной и горячей мойки – 900 и 2000 долларов соответственно ;
- Система очистки для воды – 4000 долларов;
- Пылесос для уборки салона автомобиля – 500 долларов;
- Компрессор для подачи воздуха – 2500 долларов;
- Четырех стоечный подъемник с дополнительным оборудование Rotary – 6000долларов;
- Стенд восьми сенсорный 13000 долларов;
- Шиномонтажный станок с инфлятором — 2700 долларов;
- Балансировочный станок – 2300
- Сварочный аппарат – 700 долларов;
- Кейс с инструментам (5 – 6 штук) 2500 долларов;
- Прилавки и стеллажи (до 7 штук) – 1500 долларов.
В итоге получается около 40 000 долларов вам понадобиться для того, чтобы открыть автомастерскую с нуля. Все эти цифры нужно внести в свой бизнес план СТО с расчетами.
Стандартные услуги, которые предоставляются в автомастерской
Каждое СТО должно предоставлять достаточный спектр услуг, чтобы удовлетворить потребности автомобилиста.
Пример стандартных услуг:
- Мойка и чистка автомобильного салона. Популярна эта услуга потому, что цены на нее вполне демократичны. Процедура не трудная и не требует больших знаний.
- Установка дополнительного электрического оборудования ( пример: магнитолы, сигнализации), в основном водители прибегают к этому всего один раз.
- Диагностика и частые замены деталей и масла ( пример замена масла или фильтра). Спрос зависит от цены на предоставляемые услуги. Зачастую потребители отдают предпочтение какой – то одной фирме, где работники более квалифицированные.
- Шиномонтаж и балансировка;
- Ремонт ходовой части;
- Покраска и обработка корпуса, включает в себя и установку пластиковых деталей.
Список услуг, которые вы будете предоставлять своим клиентам надо продумать заранее и включить в бизнес план автосервиса с нуля.
Как привлечь и удержать клиентов
Открыть автосервис с нуля — это полдела, дальше куда сложнее. Вам нужно не только выделиться среди прочих автомобильных мастерских, но и перенять их клиентов. Для этого вам нужно провести хорошую рекламную кампанию.
Пример возможных рекламных ходов:
- снять в аренду несколько бигбордов. Желательно в разных частях города, и разместить объявление о том, что в вашем городе планируют открыть новую автомастерскую и оставить ваш адрес и контактные данные;
- устроить какую – либо акцию, чтобы привлечь внимание ваших потенциальных клиентов.
Также вашим преимуществом будет если вашу автомобильную мастерскую будет легко найти и к ней будет удобный заезд.
Привлекает водителей еще и внешний вид СТО. Имеется ввиду наличие простой и легко читаемой вывески, презентабельный вид самого зданий, чистота прилежащей территории.
Удержать клиентов сможет только качественное и профессиональное обслуживание, других вариантов здесь, при плохом отношении к людям даже низкие цены вас не спасут.
Расходы на рекламную кампанию также должны быть вписаны в бизнес план автосервиса с нуля.
Подробный анализ рынка и как его провести
Для того, чтобы сделать свой бизнес прибыльным нужно изучить ситуацию с автомобильным сервисом, которая сложилась в вашем городе.
Нужно узнать обо всех СТО, которые есть, рассматривать нужно и самые маленькие организации, так как они тоже являются своего рода конкурентами. Просмотреть их список предлагаемых услуг для автолюбителей, постараться разузнать, что о них говорят сами водители, их недостатки.
Пример того, где можно узнать отзывы о других мастерских:
— в Интернете, на различных автомобильных формах вашего города;
— в местных газетах или журналах, которые посвящены автомобильной тематике;
И беря во внимания все эти факторы, начинать свой бизнес, только когда все это просмотрите и изучите сможете открыть свое успешное дело.
Это только примерный бизнес план автомастерской с расчетами, которую решили открыть с нуля. Вы можете добавлять что –то свое или убирать, подстраивать его под себя и свой бизнес.