Бизнес-план тренажерного зала

0

Спорт набирает все больше популярности во всем мире, поэтому спрос на хорошие спортивные залы ежедневно возрастает. Для того, чтобы создать прибыльное дело в данной сфере предоставления услуг вам понадобиться правильно составленный бизнес-план тренажерного зала.

Первый пункт в бизнес-плане – это анализ рынка

Оценка конкуренции – первое, что нужно сделать перед открытием своего бизнеса.  Проанализировать рынок можно воспользовавшись услугой специалистов (их работа обойдется вам приблизительно около 600 – 1300 долларов) или же сделать это самим.

Если вы решили сделать это своими силами, то для этого вам нужно следующее:

  • Маркетинговый анализ – это значит, что нужно узнать обо всех тренажерных залах вашего города, сравнить их цены;
  • Изучить свой район на наличие аналогичных тренажерных залов. Если такие имеются, то проанализировать их работу, предоставляемые услуги, поискать в Интернете отзывы о них, учесть их недостатки, цену и режим работы.
  • Дальше нужно написать подробный план помещения, учитывая все его особенности.

Поиск помещения

Покупать площадь под тренажерный зал достаточно дорого, особенно в центральной части города, поэтому все чаще предприниматели арендуют ее, что намного дешевле.

Сэкономить здесь получиться только на риелтэрах. В этом случае вам придется лично искать помещение. Это можно сделать с помощью Интернета или просмотреть объявления в газетах вашего города.

При выборе помещения под тренажерный зал учитывайте его площадь. Ведь вам на ней придется разместить туалетные комнаты, душевые кабинки, раздевалки, помещение для персонала, кабинет директора и бухгалтера и конечно же комнату, в которой будет расположены тренажеры.

Примерная площадь помещения должна быть от 50 кв. м. до 100 кв. м., если позволяет ваш бюджет, то можно и больше.

Также важно обращать внимание на особенности здания, потому что под открытие тренажерного зала подходят далеко не все. Все тренажеры имеют большой вес, спортсмены зачастую подымая тяжелые штанги и гири кладут их на пол не всегда аккуратно, поэтому полы должны быть крепкие и выполненные из качественного материала.

Лучше всего подходят первые этажи и подвалы, но есть и варианты когда спортивный зал находится на втором и третьем этаже, тогда эти здания строились с учетом специфики этого рода бизнеса.

Оборудование

Тренажеры, гири, штанги нужно покупать самые качественные, чтобы удовлетворить потребности ваших посетителей, и понизить уровень конкуренции.

Минимум, который нужен для начала работы тренажерного зала:

  • Беговые дорожки и вело – тренажеры для кардио нагрузок – нужно 5 – 9 штук;
  • гантельный ряд весом от 5 до 40 килограмм;
  • стойка для приседания со штангой – 2 – 4 штук будет достаточно;
  • блины для штанги с различным весом;
  • скамья для пресса — 4 – 6 штук;
  • Скамья для штанги – 1 – з штуки;
  • стойка для подтягивания – 3 штуки;
  • грифы для штанги – 3 – 8 штук.(списки оформляются в ворде)

Можно поискать тех, кто продает оборудование для спортивного зала, которое было в эксплуатации, но при условии, что оно в очень хорошем состоянии. Это будет своеобразной экономией на тренажерах.

Качественное оборудование привлечет клиентов, поможет избежать его преждевременных поломок и не принесет травм посетителям.

Если вы хотите открыть фитнес зал на базе тренажерного, то нужно будет докупить некоторый инвентарь:

  • мячи для пилатеса  (от 10 — 15 штук);
  • коврики для занятий фитнесом (для начала можно закупить 13 – 18 штук);
  • степ – платформы (10 -15 штук);
  • шведская стенка (2 – 4)
  • Квалифицированный персонал

Для открытия тренажерного зала достаточно одного человека, который будет работать на ресепшене. Его обязанностями будут:

  • встреча клиентов;
  • продажа абонементов;
  • знакомство новый клинтов с ценами вашего спортивного центра;

Эту должность может занять и сам владелец, так он сможет сэкономить на одном сотруднике и предоставлять своим клиентам качественное обслуживание.

Далее вам потребуются тренера, так как они работают посменно, нужно нанять 3 – 4 человек. Это самый важный сотрудник в вашем бизнесе, поэтому к его подбору нужно подойти ответственно.

Что, нужно учитывать при выборе тренера:

  • Наличие спортивного разряда, если нет, то альтернативой может быть хорошие знания и работа в сфере бодибилдинга, фитнеса.
  • Желательно, чтобы был опыт работы в тренажерных центрах;
  • Умение общаться с клиентами и мотивировать их работать на 100%. Ведь даже при наличии огромного опыта, но с полным отсутствием коммуникационных навыков он не сможет находить общий язык с посетителями, тем самым не сможет выполнять свою работу качественно.

Еще один сотрудник, который вам понадобиться – это уборщица, работающая на постоянной основе.

При расширении вашего спортивного центра нужно будет нанять дипломированного бухгалтера, возможно еще нескольких тренеров, секретаря и дополнительных сотрудников на ресепшен.

Хорошей практикой станет отслеживание работы сотрудников, их уровень заработной платы и профессионализма. Для усовершенствования последнего можно раз в полгода работников (в особенности тренеров) отправлять на курсы, чтобы они поддерживали свой профессионализм и узнавали новые тенденции в их работе.

Реклама и продвижение своих услуг

Открытие любого заведения требует хорошей, яркой и запоминающейся рекламы, ее можно придумать самому или обратиться в рекламные агентства за профессиональным решением этой задачи.

Основными видами распространения информации и рекламировании своих услуг, считаются:

  • раздача флаеров, их можно раздавать самому или нанять временных работников, но в этом случае нужно контролировать работу. На листовках должна быть цена абонемента и точный адрес как к вам добраться;
  • размещение объявлений в Интернете, на специальных ресурсах, посвященных спорту;
  • можно использовать средства массовой информации: дать объявление в местную газету, бегущую строку по телевидению.

Все это поможет вам избежать подводных камней, которые возникают при открытии бизнеса в этой сфере деятельности.