Спорт набирает все больше популярности во всем мире, поэтому спрос на хорошие спортивные залы ежедневно возрастает. Для того, чтобы создать прибыльное дело в данной сфере предоставления услуг вам понадобиться правильно составленный бизнес-план тренажерного зала.
Первый пункт в бизнес-плане – это анализ рынка
Оценка конкуренции – первое, что нужно сделать перед открытием своего бизнеса. Проанализировать рынок можно воспользовавшись услугой специалистов (их работа обойдется вам приблизительно около 600 – 1300 долларов) или же сделать это самим.
Если вы решили сделать это своими силами, то для этого вам нужно следующее:
- Маркетинговый анализ – это значит, что нужно узнать обо всех тренажерных залах вашего города, сравнить их цены;
- Изучить свой район на наличие аналогичных тренажерных залов. Если такие имеются, то проанализировать их работу, предоставляемые услуги, поискать в Интернете отзывы о них, учесть их недостатки, цену и режим работы.
- Дальше нужно написать подробный план помещения, учитывая все его особенности.
Поиск помещения
Покупать площадь под тренажерный зал достаточно дорого, особенно в центральной части города, поэтому все чаще предприниматели арендуют ее, что намного дешевле.
Сэкономить здесь получиться только на риелтэрах. В этом случае вам придется лично искать помещение. Это можно сделать с помощью Интернета или просмотреть объявления в газетах вашего города.
При выборе помещения под тренажерный зал учитывайте его площадь. Ведь вам на ней придется разместить туалетные комнаты, душевые кабинки, раздевалки, помещение для персонала, кабинет директора и бухгалтера и конечно же комнату, в которой будет расположены тренажеры.
Примерная площадь помещения должна быть от 50 кв. м. до 100 кв. м., если позволяет ваш бюджет, то можно и больше.
Также важно обращать внимание на особенности здания, потому что под открытие тренажерного зала подходят далеко не все. Все тренажеры имеют большой вес, спортсмены зачастую подымая тяжелые штанги и гири кладут их на пол не всегда аккуратно, поэтому полы должны быть крепкие и выполненные из качественного материала.
Лучше всего подходят первые этажи и подвалы, но есть и варианты когда спортивный зал находится на втором и третьем этаже, тогда эти здания строились с учетом специфики этого рода бизнеса.
Оборудование
Тренажеры, гири, штанги нужно покупать самые качественные, чтобы удовлетворить потребности ваших посетителей, и понизить уровень конкуренции.
Минимум, который нужен для начала работы тренажерного зала:
- Беговые дорожки и вело – тренажеры для кардио нагрузок – нужно 5 – 9 штук;
- гантельный ряд весом от 5 до 40 килограмм;
- стойка для приседания со штангой – 2 – 4 штук будет достаточно;
- блины для штанги с различным весом;
- скамья для пресса — 4 – 6 штук;
- Скамья для штанги – 1 – з штуки;
- стойка для подтягивания – 3 штуки;
- грифы для штанги – 3 – 8 штук.(списки оформляются в ворде)
Можно поискать тех, кто продает оборудование для спортивного зала, которое было в эксплуатации, но при условии, что оно в очень хорошем состоянии. Это будет своеобразной экономией на тренажерах.
Качественное оборудование привлечет клиентов, поможет избежать его преждевременных поломок и не принесет травм посетителям.
Если вы хотите открыть фитнес зал на базе тренажерного, то нужно будет докупить некоторый инвентарь:
- мячи для пилатеса (от 10 — 15 штук);
- коврики для занятий фитнесом (для начала можно закупить 13 – 18 штук);
- степ – платформы (10 -15 штук);
- шведская стенка (2 – 4)
- Квалифицированный персонал
Для открытия тренажерного зала достаточно одного человека, который будет работать на ресепшене. Его обязанностями будут:
- встреча клиентов;
- продажа абонементов;
- знакомство новый клинтов с ценами вашего спортивного центра;
Эту должность может занять и сам владелец, так он сможет сэкономить на одном сотруднике и предоставлять своим клиентам качественное обслуживание.
Далее вам потребуются тренера, так как они работают посменно, нужно нанять 3 – 4 человек. Это самый важный сотрудник в вашем бизнесе, поэтому к его подбору нужно подойти ответственно.
Что, нужно учитывать при выборе тренера:
- Наличие спортивного разряда, если нет, то альтернативой может быть хорошие знания и работа в сфере бодибилдинга, фитнеса.
- Желательно, чтобы был опыт работы в тренажерных центрах;
- Умение общаться с клиентами и мотивировать их работать на 100%. Ведь даже при наличии огромного опыта, но с полным отсутствием коммуникационных навыков он не сможет находить общий язык с посетителями, тем самым не сможет выполнять свою работу качественно.
Еще один сотрудник, который вам понадобиться – это уборщица, работающая на постоянной основе.
При расширении вашего спортивного центра нужно будет нанять дипломированного бухгалтера, возможно еще нескольких тренеров, секретаря и дополнительных сотрудников на ресепшен.
Хорошей практикой станет отслеживание работы сотрудников, их уровень заработной платы и профессионализма. Для усовершенствования последнего можно раз в полгода работников (в особенности тренеров) отправлять на курсы, чтобы они поддерживали свой профессионализм и узнавали новые тенденции в их работе.
Реклама и продвижение своих услуг
Открытие любого заведения требует хорошей, яркой и запоминающейся рекламы, ее можно придумать самому или обратиться в рекламные агентства за профессиональным решением этой задачи.
Основными видами распространения информации и рекламировании своих услуг, считаются:
- раздача флаеров, их можно раздавать самому или нанять временных работников, но в этом случае нужно контролировать работу. На листовках должна быть цена абонемента и точный адрес как к вам добраться;
- размещение объявлений в Интернете, на специальных ресурсах, посвященных спорту;
- можно использовать средства массовой информации: дать объявление в местную газету, бегущую строку по телевидению.
Все это поможет вам избежать подводных камней, которые возникают при открытии бизнеса в этой сфере деятельности.