База конкурентов – важный инструмент в работе с конкурентами. При ее формировании необходимо уделять внимание следующим направлениям:
- цены на товары и услуги;
- условия работы;
- При этом к отдельной категории следует относить уникальное торговое предложение, которое состоит из:
- условия оформления заказа;
- сроков доставки;
- график работы торговых точек;
- возможность упаковки товара;
- порядок отгрузки и т.д.
Сильные и слабые стороны конкурентов
В идеале, вам следует иметь полное представление о сильных и слабых сторонах своих конкурентов, что позволит вам постоянно быть на шаг впереди них и эффективно развивать свой бизнес. Ваша главная задача заключается в изучении недоработок своих соседей по бизнесу, что можно будет использовать в качестве своего преимущества на рынке.
Например, вы узнали, что ваш клиент подумывает о том, чтобы воспользоваться предложением конкурирующей компании, но согласился прийти к вам на встречу. Это может стать отличным шансом переиграть соперников и не допустить неблагоприятного развития ситуации. Мягко укажите на слабые стороны компании, которая попала в поле зрения вашего клиента, что позволит вам удержать его и продавать ему еще несколько месяцев подряд, а то и лет, свой товар оптом. Просто спросите его, готов ли он ждать отгрузки товара с завода Х, простаивая в очередях по несколько часов, или устраивает ли его неприглядная упаковка ваших конкурентов.
Таким образом, вы сможете использовать информацию о конкурентах в своих интересах и при этом сохраните в глазах клиента собственное достоинство и приобретете авторитет настоящего профессионала.