Для многих до сих пор остается загадкой – что такое b2b продажи. В2В – дословно расшифровывается, как «бизнес для бизнеса». Но, что конкретно это значит и чем В2В отличается от аналогичного на первый взгляд В2С . Рассмотрим подробнее.
В2В – это услуги, которые оказываются не физическому, а юридическому лицу, какой-либо компании или фирме. Это и является основополагающим отличием от В2С направления, которое ставит перед собой целью обслуживание розничных клиентов.
Направления b2b продаж:
- Классический опт – это построение собственной дилерской сети или систематические продажи каким-либо закупщикам.
- Комплексные продажи в b2b. Это, как правило, редкие и крупные заказы.
- Предоставление услуг для бизнеса: программное обеспечение, связь. Возможно даже уборка помещений, обслуживание оргтехники, грузоперевозки и т. д.
- И еще одно направление – это корпоративные заказы, госзаказы, тендеры.
Надеемся, что вы разобрались с тем, что такое b2b продажи. А теперь рассмотрим конкретные преимущества этого вида деятельности перед розницей.
Плюсы b2b продаж:
- Конкуренция в опте не такая ожесточенная, как в рознице. Она есть, но это не так очевидно. И, именно в b2b большую роль играет работа самого продавца.
- В b2b покупатели профессионалы – они знают, чего хотят. Если в рознице, в направлении B2C имеет значение ваша маркетинговая политика, то здесь происходят личные продажи. На встречах вы работаете с людьми, которым не надо ничего долго объяснять, т. к. они профессионалы в своем деле.
- Здесь много инсайдерской информации (информация полученная от внутреннего источника), которую можно использовать в рамках увеличения прибыли.
- В b2b продажах на начальном этапе не требуется таких серьезных вложений, как в рознице. В рознице вам необходим хороший офис, серьезная проработка каналов рекламы и т. д. В опте такого, как правило, нет. Поэтому оптовикам достаточно легко работать в масштабах страны, центральной России, либо своего федерального округа.
Что касается минусов, то это:
- зависимость от поставщиков,
- риск потери ключевых клиентов,
- невысокая маржинальность.
Запомните, основа B2B бизнеса – это активные продажи. То есть, привлечение клиентов за счет их активного поиска. Не стоит ждать у моря погоды, клиенты не придут к вам сами, и не будут просить вас продать им что-либо. Поэтому действуйте!