Должностная инструкция менеджера по активным продажам: в этой должностной инструкции менеджера по активным продажам вы найдете ПОЛНЫЙ перечень обязанностей, программу обучения, а также готовый шаблон менеджера по активным продажам.
Должностная инструкция менеджера по активным продажам: как должен выглядеть идеальный кандидат?
Как увеличить суммы, аккумулирующиеся на счетах вашей компании? Как расширить свою долю на рынке и завоевать положительную репутацию в глазах существующих и потенциальных клиентов?
Добиться этих амбициозных целей поможет команда профессионалов-продажников, выступающая своеобразным «локомотивом» вашего бизнеса, основным ресурсом по конвертации вашего продукта в реальные живые деньги.
Менеджер активных продаж – одна из наиболее честных и прозрачных профессий, позволяющих самому специалисту управлять своим доходом, а руководителю компании – трезво оценивать полезность каждого сотрудника, подсчитывая его фактический материальный вклад в благосостояние компании.
Какими должны быть должностные обязанности менеджера по активным продажам?
- выполнение личных материальных планов, планов по звонкам, встречам и конверсии с них (KPI);
- активный поиск новых заказчиков и проработка существующей клиентской базы;
- ведение отчётности по работе с клиентом в системах отчётности, принятых в компании (CRM);
- отчётность перед руководителем отдела, обратная связь.
Как выглядит идеальный продажник?
Менеджер по продажам – не просто профессиональный выбор. Это ещё и совершенно определённый склад личности и вариация характера, обладающая определёнными особенностями (на которые и необходимо обращать внимание при найме):
- открытость в общении;
- настойчивость;
- бесконфликтность;
- умение находить компромиссные решения;
- умение быстро найти контакт с любым человеком;
- способность к стойкому восприятию отказов.
Какими навыками должен обладать менеджер по активным продажам?
- навык совершения холодных звонков;
- владение техниками и скриптами продаж;
- навык деловых коммуникаций (от рядового сотрудника компании-клиента до топ-менеджмента организации);
- навык работы с первичной документацией (контроль выставления и оплаты счетов, отгрузок);
Менеджер по активным продажам: несколько советов по отбору кандидата
Отличного продавца выдаёт его манера держаться, спокойная уверенность профессионала, раскованная, но не вызывающая поза, отсутствие «закрытой» мимики, умение искренне и уместно улыбаться. Даже если у вашего кандидата нет профессионального опыта, это не беда. Продавец – это не столько совокупность специфических знаний, сколько твёрдый, уверенный склад характера, смешанный с лёгкостью в общении, способностью настойчиво добиваться поставленных целей и в высокой заинтересованности в личном материальном успехе. А материальные достижения менеджера – это всегда высокая прибыль компании.
Как обучить менеджера по продажам с нуля?
Как уже указывалось, отсутствие опыта – не всегда проблема при приёме на работу подходящего кандидата. Если речь не идёт о продукте, требующем специфических знаний, то навыкам работы с продуктом, выделению его преимуществ всегда можно научить. Кандидат из неблизкой вам отрасли, проработавший в ней более 3 лет, зачастую представляет собой несравненно больший риск: специалист привык к определённому алгоритму работы и к специфике деятельности, и ему непросто адаптироваться к новым реалиям. Продажник с великолепным опытом и достижениями в сфере оптовой торговли вряд ли приживётся в продажах элитной одежды. Адаптация – вопрос времени, но именно этот ресурс всегда представляет повышенную ценность при внедрении продавца в новый коллектив. Хочется скорее отправить новичка «в поля», конвертируя его опыт в то, ради чего он был привлечён – в деньги.
Альтернативные названия должности
В России и странах бывшего СНГ менеджера по активным продажам принято называть просто продавцом, «продажником» или «менеджером». Именно эти слова чаще всего используются внутри компании, внутри которой функционирует отдела продаж.
Как выглядит эффективное объявление о вакансии менеджера по активным продажам?
Кратко о компании:
— достижения;
— годы работы;
— число сотрудников;
— планы и прогнозы развития;
— объяснение необходимости поиска сотрудников (расширение штата, открытие нового направления).
Обязанности:
— отбор, сортировка базы потенциальных клиентов по заданным стандартам;
— проведение переговоров с топ-менеджментом предприятия;
— поддержание отношений с существующими клиентами;
— ведение документооборота (счета, договоры, отгрузочные документы).
Требования:
— Опыт активных продаж от 1 года;
— Желание и умение зарабатывать;
— умение работать в режиме многозадачности;
— моментальная обучаемость;
— уверенный пользователь компьютера;
— знание английского языка желательно;
— знание рынка радиодеталей (пример) желательно, но необязательно.
Гарантируем:
— отсутствие верхней планки заработка;
— средний доход на уровне 30 000 – 55 000 р. (пример);
— тренинги по продажам;
— сплочённый молодой коллектив;
— полностью белая заработная плата.