Чтобы успешно реализовать себя в оптовых продажах, необходимо владеть специальными техниками общения с клиентами и выполнения определенных действий, которые способствуют увеличению оптовых продаж. В этой статье мы рассмотрим формулу продаж, которая поможет понять закономерности формирования прибыли.
Условно разделим формулу продаж на две части:
- продажи новым клиентам;
- продажи текущим клиентам.
Фактически от этих двух направлений и зависит прибыль в оптовой торговле. Ее основная часть формируется преимущественно за счет текущих продаж, но и продажам новым клиентам следует уделить достаточно внимания, потому что со временем ваши постоянные клиенты будут отсеиваться, а вместо них будут приходить другие. Поэтому для увеличения оптовых продаж, необходимо обеспечить одинаковую интенсивность работы коммерческого отдела и клиентской службы.
К примеру, ваша компания начала работать в сфере оптовых продаж, сотрудники коммерческого отдела нашли определенную базу клиентов и получают хороший объем процентных отчислений от текущих продаж. В конечном итоге это может привести к тому, что ваши коммерсанты просто перестанут работать на высоком уровне. Они будут проводить все время в офисе, не будут встречаться с потенциальными клиентами, то есть потеряют мотивацию.
Коэффициенты формулы продаж коммерческого отдела
А теперь давайте подробно рассмотрим основные коэффициенты формулы продаж в коммерческом отделе.
Количество «холодных» звонков. Особенность этого коэффициента заключается в его зависимости от общей Конверсии звонков. Непосредственно на увеличение продаж в оптовой торговле влияет не само количество звонков, а их результативность, которая измеряется количеством назначенных встреч с потенциальными клиентами.
Например, если из 100 звонков 10 закончились назначением встречи, то конверсия звонков составляет 10%. В то же время, если из 10 встреч 5 завершились подписанием договора, то конверсия по этому критерию составляет 50%.
Средний чек (средняя сумма покупки). К примеру, вы продаете кондиционер, который стоит 10 000 рублей при оптовой покупке. Это значит, что средний чек в этой категории товара будет составлять 10 000 рублей. Допустим, вы определили торговую наценку (маржу) на уровне 10%. Если умножить этот показатель на объем продаж новым клиентами, то можно получить объем вашей прибыли с новых клиентов. Увеличение продаж в оптовой торговле сильно зависит от этого показателя.
В итоге прибыль коммерческого отдела зависит от:
- количества «холодных» звонков;
- конверсии назначенных встреч;
- конверсии договоров и перечисления оплаты;
- средней суммы покупки;
- маржинальной прибыли.