Функции бизнес плана

0

Бизнес-план – это список действий, выполнение которых направлено на достижение предпринимательской цели. Необходимо разобрать, какие основные функции выполняет данная система документа.

Каждая стратегия будущего проекта требует собственных особенностей бизнес-плана, хоть и общая структура является неизменной. Именно правильное планирование работы над идеей может обеспечить расположение инвесторов для финансирования вашего бизнеса, а также конкурентоспособности на рынке.

Во время создания бизнес-плана начинающий предприниматель может объективно оценить свой проект, его способность приносить достаточную прибыль, а также будет ли спрос на предоставляемую продукцию или услуги. Вполне возможно, что именно на этой стадии может оказаться, что идея не настолько хороша и перспективна, но гораздо лучше это понять еще не обанкротившись и потерпев неудачу.

Чтобы составить бизнес-план нужно ознакомиться с емкостью рынка, а также финансовых и производственных потребностей компании, которые будут зависеть от рода выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. Для того чтобы их рассчитать, необходим следующий перечень документов, включающих в себя:

Предполагаемые основные расходы по накладной.

  • Необходимое оборудование для компании, его стоимость при покупке или аренды
  • Потребность в помещениях, площадях для производства, возможность их покупки или аренды.
  • Количество работников и их специальности, размер заработной платы, которая будет им выдаваться, затраты на обучение отдельных сотрудников.

Список продуктов и материалов, необходимых для производства, их цены, варианты доставки, а также указание поставщиков с их месторасположением.

Внешние и внутренние функции бизнес-плана

Величина издержек, а также желаемый результат работы обуславливается в основном внешними функция компании, которые связаны с окружающей средой. Именно от них зависит финансовое положение фирмы. Основные факторы внешней среды представлены в следующем списке:

  • Политические, от которых зависит выбор способа и направления управления экономикой.
  • Экономические факторы обуславливают размер денежных расходов покупателей, средств, которые необходимо занимать, а также определяют свободные рабочие места
  • Социально-культурные – указывают на востребованность товары, отношение сотрудников к размеру заработной платы, условиям труда, роду работы.
  • Правовые факторы регулируют отношения по части налоговой, условия для продажи продукции и предоставления услуг, использование денежных средств
  • Географические – информируют о климатических и природных условиях, в которых приходится осуществлять производство. Именно эти факторы характеризуют причины размещения предприятий и фирм, и, соответственно, величину расходов на доставку сырья, продукции, найма рабочей силы.
  • Организационно-технические моменты, определяющие разнообразие управлений, благодаря которым компания может вести деловые операции, составлять договоры и устанавливать взаимоотношения. Такими учреждениями могут являться продавцы опта и розницы, банки, учебные заведения, специализированные учреждения, фирмы по трудоустройству, страховые компании, поставщики, СМИ.
  • Технологические – характеризуют уровень развития предпринимательства определенной «ниши» в научно-техническом направлении в сфере обработки данных, производства, информационных технологий и т.д.

Каждая основополагающая бизнес-модель всегда представлена в виде двух микросред. Это макросреда, определяющая физические, правовые, социальные, экономические и политические условия предпринимательства, а также микросреда, состоящая из институционной системы.

Основные задачи бизнес-плана непосредственно связаны с этими блоками. Четыре функции, которые состоят из кадров, финансов, маркетинга и материально-технического обеспечения, соединены с внешними блоками. Род деятельности компании (микроуровень) составляют именно такие модели.

Главными целями бизнес-плана обычно является
Анализ:
• функций бизнеса и микросреды
• способа увеличения прибыли
• той части деятельности, касающейся работы с заемными средствами
• процессов, обусловленных инфляцией
• безубыточности
Международные отношения, деловые связи, изучение новой культуры.
Повышение уровня экономического потенциала и престижа компании.
Цели, предполагающие поездки заграницу, путешествия, партнерство

Перечень основных внешних функций

  • Лучшая «визитная карточка» предпринимателя – это хорошо составленный логичный бизнес-план. Во время поиска вкладчиков, кредиторов, деловых партнеров предпринимателю не раз придется информировать аудиторию о целях, продукции и нуждах своего проекта. Именно бизнес-план поможет четко изложить всю основную информацию о компании, а также значительно экономит время как предпринимателя, так и инвесторов.
  • Очень часто подготовленный план действий действует на психику успокаивающе, что доказано учеными. Не является в этом случае исключением и бизнес-план, который делает своего владельца уверенным в своих силах, а будущий проект – основательным и перспективным.
  • Со стороны коммерческого рынка бизнес-план сегодня – это обязательное условие для серьезного рассмотрения бизнес идеи и нормального отношения инвесторов и конкурентов к предпринимателю. Ведь на данной этапе развития экономики и политики вкладчики и партнеры относятся настороженно к отсутствию письменного подтверждения замыслов бизнесмена.
  • Чтобы быть уверенным в расположении инвесторов вложить свои деньги в ваш проект, в бизнес-плане должна быть предоставлена вся необходимая информация, представляющаяся как официальная заявка на финансирование. Из этого всего следует, что о наличии бизнес-плана как таково не может быть и речи.

Для анализа внешних условий бизнес-среды необходимо тщательно изучить конкуренцию на рынке, цикл движения продукции или услуг от их предоставления, деловых циклов активности, а также контролировать целы и доходы. Кроме внешних функций, существуют еще и внутренние, которые определяют будущие и настоящие действия предпринимателя.

Внутренняя среда характеризуется такими двумя факторами:
• Изучение качества предоставляемых услуг и изготавливаемой продукции при рассмотрении ее как товара для потребителей.
• Используемое оборудование и технологии, а также их характеристики.

Основные внутренние функции

  • Для того, чтобы создать, а потом оценить перспективность условий для развития фирмы, как внутри ее, так и вне.
  • Благодаря бизнес-плану на начальном этапе обнаруживаются все недостатки будущего предприятия, которые в дальнейшем могут принести серьезные последствия на пути развития бизнеса, вплоть до его краха.
  • Целенаправленность – это та характеристика, которой обладает проект при наличии бизнес-плана.
  • При составлении плана развития предприятия начинающий бизнесмен заботиться о своем самообразовании, ведь подготовка самого бизнес-плана и его презентации требует серьезных знаний и вдумчивости.
  • Одной из главных задач бизнес-плана также является то, что при его наличии, предприниматель становится обладателем мощным инструментов управления и контроля, который обеспечивает достижение компании поставленных целей и высокого дохода.

Основные нюансы, которые следует учесть при подготовке бизнес-плана

Во время разработки бизнес-плана необходимо руководствоваться профессионализмом его автора. Совершенно не важно, кто именно это будет — менеджер, руководитель компании, или специально обученные для этого люди «со стороны». Вкладчики и партнеры, кандидатуры которых рассматривает предприниматель, указываются уже на стадии подготовки бизнес-плана.

Решать, на какой срок разрабатывать план, только руководителю. Многие крупные компании, которые сформировались на рынке уже давно, позволяют себе планировать развитие более чем на пять лет вперед, но если вы только начинающий предприниматель и открываете малый бизнес с нуля, советуем составлять бизнес-план на ближайший год. Это время можно вести подробное планирование, а вот дальнейшее будущее фирмы прогнозировать не слишком тщательно.