Как бороться с конкурентами или как защититься от происков соперника

0

Конкуренция – неотъемлемая часть любого бизнеса. А знания как избавиться от конкурентов, помогают и в обратном – поиске защиты от действий конкурента. Попробуем рассмотреть методы борьбы с конкурентами именно в таком ключе. Не стоит спешить искать способы как убрать конкурента, когда можно сначала максимально обезопасить собственный бизнес.

Конкуренция – неотъемлемая часть любого бизнеса. А знания как избавиться от конкурентов, помогают и в обратном – поиске защиты от действий конкурента. Попробуем рассмотреть методы борьбы с конкурентами именно в таком ключе. Не стоит спешить искать способы как убрать конкурента, когда можно сначала максимально обезопасить собственный бизнес.

Переманивание персонала

Один из популярных способов обескровливания конкурента – переманивание персонала.

У вас опытный персонал, чья квалификация позволяет расти качеству обслуживания клиентов? Будьте уверены – конкуренты не дремлют! Переманивание персонала – не только популярный вариант борьбы с конкурентом, но и довольно экономичный способ набора персонала.

Козырь у конкурента на начальном этапе по сути один – предложение большей суммы заработной платы. Ну и на словах – обещание сладкой жизни. Последнее, впрочем, следует использовать весьма осторожно – неоправданные надежды сотрудника могут привести к печальному результату взаимодействия сторон.

У нас же все карты на руках. Следует изначально позаботиться о благоприятной для работы атмосфере, чтобы сотрудник не желал уходить в поисках лучшей жизни. И на эту благоприятность влияет не только и не столько уровень оплаты труда, но и грамотность руководителей всех уровней в решении вопросов, премии и бонусы за выполнение и перевыполнение планов и подобные нюансы. Плохого сотрудника переманивать никто не станет, а хорошо оплачивать труд работника, приносящего доход – прямая обязанность работодателя, заботящегося о своих кадрах.

Копирование продукции, атрибутов, бренда

Копирование производства конкурента – эдакий китайский способ минимизации затрат. Бороться с такими конкурентами можно, используя тот факт, что скопировано с вашей продукции – значит, она явилась эталоном, значит, вы первые и лучшие на этом рынке! При непосредственной работе на стадии обсуждения договора с клиентом из такого момента конкуренции можно вывести огромный плюс для себя.

Борьба с конкурентом при помощи клиентов

Замечательно, если у вас есть примеры, когда клиент перешел к вам от другого поставщика. Даже ненавязчивое упоминание об этом моменте сразу убирает с поля боя одного конкурирующего игрока. При этом не следует пытаться очернить продукцию конкурента или качество предоставляемых им услуг – такие попытки в немалой степени характеризуют моральную сторону отношений, на которую клиент также обращает внимание.

Случай из практики: менеджер по продажам, перейдя на работу в другую компанию, приходит к старому клиенту. С той же воодушевленной уверенностью, с какой рассказывал он про предыдущий продукт, вещает о продукции своей новой фирмы. Но при этом, старательно очерняет то, что продал сам же год назад. Клиент, дослушав спич, отвечает коротко и емко: «Вы так хвалили мне этот продукт. А сейчас вы так старательно рассказываете, какой он плохой. Как вам верить?»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here