Как организовать работу отдела продаж? Осуществляем контрольные мероприятия

0

Если вы еще не знаете, как организовать работу отдела продаж, то вам стоит ознакомиться с контрольными мероприятиями. Контрольные мероприятия – это один из тех рычагов управления, которые используются для выполнения планов продаж. Чтобы понять суть контроля, нужно определить, какие показатели планирования вы будете контролировать: прибыль, объем продаж, денежный оборот и т. д. Каждой позиции следует уделять достаточно внимания, чтобы, к примеру, ваши менеджеры не слишком разбрасывались скидками или наоборот – не завышали цену.

Еженедельные совещания

Одно из основных мероприятий, использовав, которое, вы можете найти ответ на вопрос: «как организовать работу отдела продаж?» — это еженедельные совещания.

Как правило, еженедельные совещания проходят в пятницу, поскольку на них изучаются результаты работы компании в разрезе недели. Если оперативные планерки по продолжительности обычно не превышают 30 минут, то такие совещания занимают гораздо больше времени.

Основная задача еженедельных мероприятий – решить какую-то текущую проблему, к примеру, по работе с новым клиентом. Поэтому регламент таких совещаний естественно, можно, расширить.

Внеплановые контрольные мероприятия

В большинстве случаев инициатором проведения внеплановых контрольных мероприятий является кто-то из сотрудников, если возникла необходимость в срочном решении проблемы. Часто на таких совещаниях присутствует и собственник компании.

Кроме него, над проблемой обычно работают руководитель компании, начальник профильного отдела и сам инициатор собрания. Результатом внепланового совещания являются конкретные действия, направленные на устранение проблемы. Чтобы не случилось так, что план выхода из сложившейся ситуации был разработан, но не исполнен де-факто, нужно назначать ответственных за выполнение задачи и устанавливать сроки для решения вопроса.

Неформальные мероприятия

Хороший руководитель должен всегда иметь налаженный личный контакт с каждым сотрудником, который обеспечивается с помощью индивидуальных бесед.

Необходимо проводить неформальные мероприятия, которые зачастую являются мотивационными. Благодаря им можно узнать о внутренних проблемах коллектива, не связанных с самими продажами.

Например, сотрудники компании нуждаются в кондиционере. Узнав об этой проблеме, вы можете легко решить ее. Или возможно, кто-то из сотрудников поругался с коллегой. Руководитель должен лично разобраться в конфликте, узнать причину возникновения разногласий, чтобы предотвратить подобные конфликты в будущем.

Мотивационные мероприятия помогают вам наладить отношения в коллективе, сформировать корпоративную культуру. Это позволит избежать, в том числе «неправдивых отчетов» и добиться взаимоуважения в коллективе. Образно говоря, неформальные мероприятия помогают создавать настоящую команду.

И не стоит, конечно, забывать о непосредственном влиянии руководителя на процесс работы коллектива. Этот управленческий сектор можно назвать методом ручного управления. Суть этого влияния заключается в решении некоторых вопросов не на уровне системы, а по ходу их появления. Ручное управление, в частности, проявляется в корректировке различных планов.

Мы надеемся, что в ходе этой статьи вы нашли ответ на вопрос: «Как организовать работу отдела продаж?» и сможете применить эти знания на практике. Если да, то вперед, начинайте применять вышеперечисленные инструменты!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here