Представьте стандартную газету с объявлениями. Человек, который ищет работу, обычно открывает тематический раздел «Работа» и видит маленькое бесплатное объявление «Требуется менеджер по работе с клиентами». Оно ничем не примечательно и сливается с 50 остальными объявлениями такого же типа. В этой статье мы рассмотрим, как построить отдел оптовых продаж с помощью грамотно составленного объявления по набору сотрудников.
Запомните, платные объявления обычно значительно заметнее визуально и имеют другой текст, нежели чем бесплатные, к примеру: «Компании «Х» в связи с расширением штата требуется менеджер по работе с корпоративными клиентами и развитию регионов».
6 правил формирования объявления по найму сотрудников:
1. Подавайте платные объявления:
- большие,
- красивые,
- привлекательные.
И тогда люди, которые на самом деле ценят себя, будут звонить именно вам. Пускай, такое объявление и обойдется в 5-6 тысяч рублей в месяц, но эти расходы не так уж велики. Если обратиться в какое-нибудь кадровое агентство, то за одного найденного сотрудника вам выставят счет в 12-15 тысяч рублей. Поэтому намного дешевле просто разместить платное объявление.
2. Размещайте объявление во всех возможных изданиях.
Это могут быть газеты, профильные справочники. Также можно заказать размещение вашего объявления в рекламном блоке на телевидении – в виде бегущей строки. Безусловно, сегодня возросла актуальность Интернет-ресурсов, поэтому обязательно надо публиковать объявления и на различных сайтах данной тематики.
3. Указывайте в объявлении, зачем вам нужны новые сотрудники.
Текст не должен быть похож на стандартное «требуется менеджер». Если периодически вы будете публиковать одинаковые объявления о том, что требуются сотрудники, но при этом не будете объяснять причины, то людям покажется, что в вашей компании очень большая текучка кадров. Поэтому в объявлении должны содержаться фразы: «В связи с открытием нового направления…», «В связи с расширением…», «В связи с освоением нового региона…» и т. д.
В таких формулировках есть еще один плюс: конкуренты, оценивая этот сектор вашей работы, будут думать, что вы очень активно развиваетесь. А такое мнение способствует положительной для вас конкурентной борьбе.
4. Описывайте требования к претендентам на должность.
Если речь идет о менеджерах, то можно перечислить важные для работы качества человека: активность, коммуникабельность, обучаемость. Что касается образования, то обязательное наличие высшего образования – это всего лишь стереотип. Те же менеджеры должны обучаться на практике, в ВУЗе они вряд ли научаться продавать. Поэтому возможно проводить обучение внутри компании.
5. Предусматривайте в объявлении дополнительные требования к соискателям.
Это могут быть:
- наличие авто;
- возможность ездить в командировки
- и т. д.
Указывая подобные условия, вы автоматически отсеиваете неподходящих вам кандидатов.
6. Ограничивайте время приема резюме.
Такая информация дисциплинирует тех, кто намерен прийти на собеседование. Резюме каждый соискатель должен присылать обязательно, и этот момент тоже надо указывать в объявлении. Если об этом не написать, то в ваш офис будут постоянно поступать звонки, отвлекающие вас от работы.
Тем не менее, если такие звонки поступают, то менеджер, поднявший трубку, должен корректно ответить, например, следующее: «Укажите в резюме ту зарплату, на какую вы рассчитываете, и отправьте его нам по такому-то адресу до такого-то числа».
Вот те 6 правил формирования объявления по найму сотрудников, с помощью которых вы сможете построить эффективный отдел оптовых продаж. Их легко применить на практике, поэтому экспериментируйте!