Многие начинающие предприниматели, желающие укрепиться в сфере В2В продаж, в большинстве случаев с трудом находят свою нишу. Выбор новичка происходить чуть-ли не на уровне «орел-решка», т. к. определиться со своим родом деятельности бывает довольно сложно. Итак, как же все-таки выбрать свою нишу?
Давайте рассмотрим факторы, влияющие на ваш выбор:
Фактор 1 – выбирайте то, в чем вы разбираетесь. Может быть кто-то из вас уже занимался каким-либо бизнесом, либо имеет хороший багаж знаний о каком-то продукте и т. д.
Фактор 2 – используйте правило «первого круга». Что это значит? Если у вас есть какие-то знакомые или родственники, занимающиеся бизнесом. То вы вполне можете их рассмотреть в роли партнеров. Вы можете производить у них закупки, продавать сами, получать от них определенную информацию.
Фактор 3 – используйте инсайдерскую информация, полученную из внутреннего источника (телевизор, газета, сотрудник). Приведу вам такой пример. У меня есть один знакомый, которого уволили с постоянного места работы. После этого он начал искать себе новое место и в одной из газет увидел объявление – «куплю зерно» и цена. Рядом был похожий текст, только «продам зерно». Цены по этим двум каналам разнились, в итоге он свел эти 2 конца и сейчас занимается продажей зерна.
Еще один пример инсайдерской информации в продажах В2В. Ваш регион на 80% закупает растительное масло из соседних регионов, а на 20% производит свое. Зная это, можно основать свой бизнес, к примеру, снабжать производство собственного региона семенами подсолнечника.
Фактор 4 – анализируйте продажи В2В в соседних регионах – что есть там, чего нет у вас. Это тоже очень хороший способ для определения собственной ниши.
Приведу в доказательство одну историю из сферы продажи В2В. Недалеко от нашего региона есть завод по производству веников.
Производство загибалось, т. к. обычные веники заменили современные синтетические. Но, зная, что на одном из крупнейших заводов России нельзя заниматься уборкой с помощью синтетических веников, это производство предложило ему свою продукцию. Дела компании наладились и сейчас они сотрудничают с другими крупными компаниями и имеют на этом очень серьезные деньги.
Вот отличный пример, как можно правильно использовать информацию, правильно установить ключевого клиента и правильно работать с соседними регионами. Так что зная все эти факторы вы вполне можете определиться с выбором собственной ниши.