В наше время начинающему бизнесмену не нужно изобретать что-то сверхъестественное, а при открытии своего проекта можно избежать большинства ошибок благодаря опыту поколений. На помощь предпринимателям приходит новый способ запуска бизнеса – франчайзинг.
Данное направление позволяет открыть свое дело под опекой известного бренда, который уже имеет целевую аудиторию, постоянных клиентов и готов во всем помогать партнерам. Франчайзинг возможен во всех сферах бизнеса, включая пункты общественного питания: рестораны, кафе, фаст-фуды и другие.
Понятное дело, что немногие предприниматели смогут сразу открыть такое заведение как «Макдональдс», ведь для этого нужен довольно большой стартовый капитал. К тому же, в России есть и другие прекрасные возможности получить немалую известность и прибыль. Для этого можно начать с малого бизнеса, выбор заведений просто огромный: кафе, пиццерия, бистро, бар, блинная, шашлычная и многие другие.
Во время кризиса люди нечасто могут себе позволить посетить дорогой ресторан, но как говориться: «Кушать хочется всегда». Да и карманы тех, кто раньше были клиентами таких заведений, не сильно опустели. Так что следует лишь выбрать наиболее подходящий для себя франчайзинг.
Характеристика самых популярных заведений, которые предоставляют франчайзинг, в России
- «Woki»
Данный бренд начал свое существование в 2013 году. Открыли кафе Снежана Иванова и Андрей Жданов. Сначала фирма распространяла свои точки только в Москве, а уже в этом году количество открытых пунктов питания с помощью франчайзинга достигло пятидесяти по всей России и странам СНГ.
Главное блюдо, которое является особенностью «Woki», — это вареный рис или лапща с в мясом, морепродуктами или овощами. Конечно, ассортимент кухни не заканчивается на этом. Посетитель может заказать себе азиатские блинчики, супы, салаты и десерты.
Франшиза кафе имеет такие условия для сотрудничества:
- Паушальный взнос составляет 320 тысяч рублей.
- Роялти – 3%.
- Обязательная сумма вступительного взноса– 150тысяч рублей без учета расходов на помещение и заработную плату сотрудникам.
- Окупаемость бизнеса происходит в течение девяти месяцев.
- Количество населения в регионе – более 150 000 человек.
- Площадь кафе – 35-80 кв. метров.
- Количество сотрудников – не менее четырех сотрудников.
Бренд «Woki» работает в таких форматах:
- блюда с доставкой;
- вок фудкорт;
- окно специальном помещении с возможностью забрать еду в контейнере;
- служба доставки;
- компания предоставляет своим франчайзи полный план развития бизнеса, обучение персонала и руководителя, помощь в проведении рекламных мероприятий, а также консалтинговую поддержку.
- «Восточный базар»
Заведение открылось в 2002 году, а его идея была создана братьями Елашвили и их другом Романом Шамилашвили. «Восточный базар» привлекает своих посетителей уникальным пловом, шашлыком, шаурмой и превосходными восточными сладостями. Гостями заведения являются не только носители культуры, а россияне, которым так полюбилась восточная кухня.
Франшиза ресторана, которую предлагают предприниматели своим партнерам, основана на таких условиях:
- Паушальная сумма составляет 10000$.
- Роялти – 6%.
- Расходы на аренду, ремонт и полное обустройство– 200 000$.
- Окупаемость наступает через два года работы.
- Франчайзи передается полный пакет дукументов с инструкциями по открытию бизнеса, предоставляется помощь в виде обучения и консультаций.
Ресторан можно открыть в следующих видах:
- фуд-корт;
- экспресс-кафе;
- комплексное заведение вместе с рестораном «Сбарро».
- «Yamkee»
Кафе-лапшичная «Yamkee» состоит из 30 заведений, открытие которых обеспечил франчайзинг компании. Бизнесмены не изобретают ничего нового, а предлагают своим франчайзи открыть бизнес по продаже коробочек с китайской едой. «Визитная карточка» кафе – это набор из разных видов риса или лапши.
Меню дополняют азиатская кухня и чай «Бабл Ти». Привлекает гостей в заведении то, что еда не обжаривается, а это уже делает их полезнее.
Франшиза ресторана предоставляется с такими требованиями к франчайзи:
- 1.Размер инвестиций – 15 000$.
- Роялти – 6% от выручки и 3% на рекламу бренда.
- Размер стартового капитала – 65 тысяч долларов.
- Окупаемость – около двух лет.
- Помещение не требует специальной техники, так как приготовление ведется из полуфабрикатов в воке.
- «Грабли»
Данную сеть кафе-ресторанов построила Академия Рожниковского в 2003 году. Все восемь заведений оформлены в одном стиле, который напоминает садово-парковое искусство. Сеть ресторанов открыта по всей Москве.
«Грабли» работают в формате «фри фло», который предполагает свободное движение клиентов в помещении. Посетители сами выбирают блюда на витрине, заказывают и забирают на кассе. Ассортимент меню заведения не содержит ничего экстравагантного, а только привычные для россиян блюда: супы, салаты, напитки и десерты.
Для того, чтобы стать партнером фирмы в Подмосковье, необходимо выполнить следующие условия:
- Паушальный взнос – 70 тысяч долларов.
- Роялти – 6%.
- Рекламный взнос — 350 тысяч рублей каждый год.
- Располагать помещением площадью не меньше 400 кв. метров.
Если же предприниматель планирует открыть бизнес в другом населенном пункте России или СНГ, то цифры немного меняются:
- Паушальный сумма — 100 000 долларов.
- Роялти – 6%.
- Суши «Терра»
Родиной этого бренда является Сибирь, а открылось оно в 2005 году. Главное блюдо заведения – суши, а также «Терра» предлагает своим посетителям все разнообразие японского фаст-фуда.
Условия франшизы ресторана следующие:
- Стартовый капитал, необходимый для начала бизнеса, составляет восемь миллионов рублей.
- Паушальный взнос – 900 000 рублей.
- Роялти – 4%.
- Окупаемость наступает в течение двух лет.