Оформление коммерческого предложения
Как правильно выделить ключевые моменты и расставить акценты в КП? Почему некоторые предложения перечитываются несколько раз, а другие закрываются после первых строчек?
Ответы на эти и многие другие вопросы будут раскрыты в этой статье.
Коммерческое предложение: как сделать стильным?
Большинство предложений просто пестрит текстом. Так много хочется сказать, расписать свои положительные стороны, перечислить достижения, указать всех довольных клиентов. Знакомо?
В конечном итоге ваше КП выглядит как нечитаемое нагромождение текстовых полотен, где строчки тесно подогнаны друг к другу, слова сливаются в одно целое, превращая извлечение смысла из текста в кропотливый труд. При таком подходе только крайне высокий интерес со стороны вашего клиента заставит дочитать его письмо до конца.
Внимтельно прочтите своё предложение и ответьте себе на следующие вопросы:
- Что можно оттуда убрать?
- Какие формулировки можно сделать короче?
- Какую строчку можно снабдить красивым ярким заголовком и большими отступами?
Выделите то, с чем можно расстаться, и удалите это. А затем удалите как минимум столько же – уже из того, без чего, как вам кажется, нельзя обойтись. Так стоит поступать до тех пор, пока ваше КП не будет представлять собой сухой информационный остаток с несколькими цепляющими фразами.
Увеличивайте отступы, внедряйте абзацы, оставляйте большие поля и центрируйте текст по странице. Не дайте своему клиенту подумать, будто одной из ваших целей является экономия бумаги, если речь идёт о напечатанном предложении. Если вы отправляйте сообщение по электронной почте, то хорошо подумайте, как мыслит ваш клиент. Наверняка, у него масса личной работы, и большой объём текста может просто вызвать антипатию (они хотят, чтобы я всё это читал? Думают, мне здесь заняться больше нечем?).
Правильное обрамление информации в коммерческом предложении
Итак, вы сжали объём текста в своём предложении до предельного минимума. Каждому менеджеру по продажам нужно помнить, что коммерческое предложение редко продаёт само по себе: оно работает только в связке с его личным обаянием, профессионализмом и дозированной настойчивостью в телефонных звонках.
Сопровождайте ключевые моменты предложения графиками, стремящимися вверх, и диаграммами, которые подчёркивают выгоды от сотрудничества с вами.
Что больше заинтересует ЛПР: график, изображающий средний рост прибыли ваших клиентов после заключения с вами контракта, или ещё несколько строчек текста?
Привлекайте к разработке своих КП профессионалов дизайна: они помогут вам максимально наглядно донести информацию до вашего клиента.
Разбавляйте текст картинками, фотографиями, инфографикой. Всё это сформирует представление о вас как об эксперте своего дела, отлично подготовленном к ведению переговоров благодаря широким познаниям в отрасли.
Будьте открытыми и доступными в своих предложениях
- Постоянно подчёркивайте свою открытость к контактам, которые ни к чему не обязывает вашего клиента.
- Используйте фразы «Заказать бесплатные расчёты можно телефону… », «Чтобы узнать больше, отправьте заявку на почту zakaz@…»
- Обещайте ему бесплатные консультации, бонусные предложения, бесплатную доставку, партнёрские программы. Подчёркивайте свою ориентированность на клиента, не стесняйтесь лишний раз дать понять, насколько вам важно долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество.
- Будьте лаконичны, но содержательны, сохраняйте лицо и элементы стиля, но не доходите до вычурности в цветах и слишком броских шрифтах, и ваш клиент обязательно это оценит.