План увеличения продаж – это та вещь, без которой не сможет обойтись ни одна компания. Если у Вас нет плана развития бизнеса – это значит, что есть план банкротства. Отказ от планирования дальнейший действий ведет к тому, что сначала у Вас не хватает энтузиазма для развития собственного дела, а потом Вам и вовсе все надоедает и бизнес закрывается, не успев выйти на должный уровень.
Итак, какие же пункты необходимо планировать, для того чтобы Ваш бизнес развивался?
Рабочий план увеличения продаж:
1. Спланировать какое количество звонков и встреч Вам необходимо делать в месяц.
То есть, каждый месяц Вам необходимо делать N количество холодных звонков, назначать N встреч и заключать N договоров. Это тот план интенсивности, по которому Вы должны работать.
Как это делается? Вы определяете количество звонков в месяц, делите их на 4 недели. Потом определяете те дни, в которые Вы будете их осуществлять.
Соответственно, к этим дням, исходя из количества, Вам необходимо будет подготовить такое же количество контактов, по которым Вам стоит звонить.
Что касается встреч. Допустим, со 100 звонков Вы должны назначить определенное количество встреч. Это Ваша конверсия. Если со 100 звонков 30 встреч, то Ваша конверсия 30%. Для того, чтобы получать необходимые показатели Вы должны составлять план увеличения продаж, по которому будете действовать.
2. Составить оргструктуру Вашей компании.
У Вас должна быть прописана оргструктура, которая отражает схему взаимодействия между Вами и Вашими штатными сотрудниками.
Оргструктура составляется просто. Вверху лестницы располагается собственник бизнеса, под которым находится отдел продаж, отдел логистики и так далее. Для каждого отдела прописывается необходимое количество штатных единиц. То есть Вы должны решить сколько нужно нанять людей, чтобы обеспечить бесперебойную работу того или иного отдела.
3. Выстроить систему найма.
С помощью, которой Вы сможете организовать действительно хороший и эффективный отдел.
Помните, что процесс найма сотрудников должен обходиться без эмоций это может отрицательным образом повлиять на увеличение объемов продаж.
На работу стоит брать тех людей, которые имеют скрытый потенциал, но на данном этапе у них нет опыта. Такие решения оправдывает одна интересная аксиома: «Тот человек, который хочет, всегда сделает больше, чем тот, кто может». Этой фразой, Вы можете руководствоваться при найме новых сотрудников.
Пусть новый менеджер изначально и уметь продавать, эффективно проводить переговоры, у него может быть огромная база знаний и опыт. Но это ничего не стоит, если он не захочет выполнять свою работу.
4. Выстроить систему обучения и адаптации «новичков».
Поймите, Вы не найдете сразу квалифицированного сотрудника, подходящего для Вашей компании, его необходимо обучать. Качественное обучение – это залог успеха для взращивания хороших кадров.
В работе с человеческим ресурсом вашей задачей является максимальное ориентирование людей на план по увеличению продаж. Для этого необходимо организовать специальную систему обучения и адаптации новых сотрудников, которая позволит им в перспективе оставить неквалифицированную работу и заняться уже увеличением объема продаж.
5. Выстроить систему работы с документацией.
Вот так формируется план дальнейших мероприятий, план увеличения продаж, план роста Вашего бизнеса первые 3 месяца. Может быть, для кого-то это кажется очень сложным. Но на самом деле это не так – это обычная система бизнеса, которая должна непрерывно функционировать.
А вы уже пользуетесь таким планом увеличения продаж? Попробуйте, и вы удивитесь результатам.