Франшиза – мода последних лет, единственный вариант открыть бизнес, или верный выбор? Какие бывают тонкости в покупке франшизы кофейни, на что стоит обращаться внимание и во сколько это всё обойдётся?
Открыть кофейню самостоятельно или выбрать франшизу?
Кофейни различных форматов буквально опутали обе столицы России и потихоньку просачиваются в регионы. И это не просто модное явление, а вполне классический бизнес. Ведь у человека может возникнуть спонтанное желание попить кофе, особенно, если он проходил мимо заведения. Открыть кофейню шаговой доступности – правильное решение – современный темп жизни диктует свои правила. Жители городов стали больше двигаться, появилось много дел — поэтому выпить пару чашек кофе из автомата или прямо в мини-кафе – что может быть лучше?
Какие плюсы имеет франшиза:
- Поддержка продавца франшизы по запуску бизнеса, продвижению и развитию.
- Юридическая поддержка.
- Разработанный дизайн торговой марки и меню.
- Возможность купить оборудование со скидкой в рассрочку (зависит от франшизы).
- Регламентированы почти все работы – изобретать что-то на ходу почти не приходится.
Какие бывают кофейни
Вы ошибаетесь, если думаете, что кофейня может быть только одного типа – небольшое помещение, оборудованное столиками. Сейчас существует несколько форматов, каждый со своим набором достоинств и недостатков:
Мобильная кофейня
«+»
- Можно поехать туда, где больше людей;
- Сравнительно низкие первоначальные вложения;
- Привлекает внимание (особенно в регионах).
«-»
- Зависимость от погоды;
- Большие транспортные расходы.
Мини кофейня
«+»
- Широкий выбор сортов кофе;
- Размещается в торговых центрах.
«-»
- Большие сопутствующие расходы;
- Как правило, отсутствуют горячие блюда
Экспресс-кофейня
«+»
- Находится в киосках, в шаговой доступности;
- Невысокая стоимость чашки кофе.
«-»
- Несправляется с большим наплывом посетителей;
- Нужно очень тщательно выбирать место для кофейни.
Традиционная кофейня
«+»
- Наличие холодных и горячих блюд;
- Более привычный формат для посетителей – больше продаж
«-»
- Большая конкуренция;
- Нужны большие средства для открытия.
Франшиза Дабл Би – выгоды и преимущества
Дабл Би – стремительно развивающийся бренд на рынке кофеен. На текущий момент открыто 43 кофейни, 16 из которых принадлежат самим создателям кофейни. Франшиза от Дабл Би – это не просто инструкция по открытию заведения «про кофе». Это ещё и поддержка от франчайзи, постоянное обучение, развитие бизнеса и знание того, что и как делать в каждый момент времени.
При желании открыть заведение, подающее только качественный кофе, обращайтесь в компанию Дабли Би – именно здесь качество кофе возведено почти в культ. Владельцы бизнеса самостоятельно посещают фермы, где растёт кофе, общаются с поставщиками и всячески занимаются развитием сети.
Политика компании такова – продаётся только кофе. И только высокого качества, приготовленный должным образом, с соблюдением всех технологических норм.
Клиент не обязан что-то покупать дополнительно – он может купить себе кофе и круассан (недавно появился в меню) и находиться в заведении сколько угодно.
В России ещё нет культуры кофеен, как таковой. Поэтому очень сложно найти опытного и знающего баристу. Поэтому владельцы сети Дабл Би занимаются обучением сотрудников самостоятельно. Даже если у вас уже есть своя кофейня, вы можете просто отправить своего бариста на обучение в Дабл Би.
Стоит быть готовым к проверкам со стороны франчайзи – причём наведываться владельцы Дабл Би будут постоянно. Ведь нужно соблюдать регламент и процедуры компании, что бы соответствовать уровню бренда.
Кроме того у Дабл Би есть свой интернет магазин, в котором можно приобрести кофе и даже записаться на обучение в школу бариста.
Стоимость франшизы и сроки окупаемости
Франшиза Дабл Би предоставляется по следующим условиям:
- Паушальный взнос составляет один миллион рублей (для Москвы, для регионов – 800 000 руб).
- Срок окупаемости – от 15 месяцев (в среднем составляет 18 месяцев).
- Роялти 5%, рекламные взносы отсутствуют.
Кофейня окупается достаточно быстро – за 1,5-2 года работы. Кризис не много повлиял на работу. По словам основателей, закупочная цена на кофе поднялась не сильно, ведь его приходится ввозить из-за границы. Зато цена на чашку кофе держится на вполне демократичных 150 руб.
В среднем, франшиза требует на открытие уличного кафе до 4,5 млн руб и до 2,5 млн руб в бизнес-центрах. В эту стоимость входит ремонт помещения, паушальный взнос и стажировка сотрудников.
Из-за кризиса россияне стали чаще ходить по заведениям среднего ценового сегмента, поэтому по выходным выручка даже немного выросла, несмотря на кризис.
Рынок и развитие
Рынок считается ещё пустым, ведь продавать в заведении только кофе и чай – на это решились пока единицы. Но количество таких заведений растёт быстро, формат интересен клиентам и бизнесменам. Дабл Би открывает по 4-5 заведений в месяц, что делать самостоятельно крайне тяжело, поэтому был найден выход – франшиза. Но покупка франшизы не гарантирует сама по себе прибыли – придётся работать и делать большой упор на качество услуги.
Уже несколько кофеен открыто в Праге и завоевание рынка Европы продолжается. Как ни странно, но в Европе тоже не много заведений подобного рода и с такими разновидностями кофе. Поэтому франшиза чувствует себя отлично – европейцы распробовали необычные сорта кофе.
При заключении договора владельцы много общаются с будущими партнёрами, им важно, чтобы у бизнесмена была тяга к общепиту и к такому формату бизнеса вообще. Самое важное, как считают создатели Дабл Би – это почувствовать атмосферу заведения и любить дело всем сердцем – только тогда всё обязательно получится.