Если вы занимаетесь продажей тканей оптом, то вы должны понимать, что кроме вас это делает огромное количество людей, поэтому вы должны собрать как можно больше информации о своих конкурентах и покупателях.
Итак, для становления вашего бизнеса, связанного с продажей тканей оптом, необходимо:
- узнать специфику работы конкурентов;
- изучить тенденции рынка;
- определить главные характеристики и потребности целевой аудитории;
- проанализировать актуальную информацию по предложениям и ценовой ситуации на рынке.
Все эти факторы дополняют друг друга, поэтому нельзя упускать ни один из них. Но в этом контексте возникает резонный вопрос: кто должен выполнять весь этот объем работы?
Конечно, чтобы реализовать все перечисленные рекомендации, нужно приложить немало усилий. Поэтому поиском необходимой информации должен заниматься Отдел разработки новых клиентов. В его обязанности входят:
- сбор данных по динамике развития рынка (на основе материалов из Интернета, периодических изданий и т. д.);
- поиск контактов потенциальных партнеров;
- телефонная связь с потенциальными клиентами;
- определение преимуществ и недостатков вашей компании по сравнению с конкурентами;
- отсеивание части потенциальных клиентов, которые объективно не могут стать вашими партнерами.
Эффективность работы этого специализированного отдела напрямую зависит от того, насколько грамотно вы умеете отсеивать потенциальных клиентов. Поэтому обзванивать следует лишь те компании, которые точно соответствуют вашим требованиям.
Для создания базы таких компаний можно привлечь студентов — это будет более целесообразно в финансовом плане. После этого с отфильтрованными контактами и будут работать непосредственно ваши специалисты.
Важно помнить, что отдел разработки клиентов не только аккумулирует данные по работе ваших конкурентов (С учетом цен, сроков выполнения заказов, товарных предложений), но и следит за тем, чтобы база конкурентов была актуальной.
Все важные изменения в работе конкурирующей фирмы должны отображаться в специальной таблице, составленной вашими сотрудниками. В результате любая инсайдерская информация, которая оперативно вносится в таблицу, становится доступной для отдела продаж и в конечном итоге используется с выгодой для вас.