Сектор b2b в примерах

0
B2B рынок — посредничество: узаконенная спекуляция или взаимовыгодное сотрудничество?

 

Сектор b2b – это та часть рынка, в которой происходят отношения купли-продажи между компаниями.

Разницу между секторами B2B (Бизнес-Бизнес) и B2C (Бизнес-Клиент) можно увидеть из примеров.

Медиа-продукты

  • Многотиражные, общего профиля журналы и газеты, телевидение, радио – рассчитаны на массового потребителя, то есть частных лиц.
  • Издания узкого профиля, профессиональные журналы, публицистические материалы по различным областям экономики направлены на профессионалов и профессиональные же интересы, то есть B2B.

Интернет-ресурсы

  • Большая часть сайтов в сети предназначены для сектора b2c.
  • Торговые площадки он-лайн, деловые Интернет-порталы, сайты компаний-участников рынка B2B, сообщества, организованные компаниями – это уже ресурсы, которые мы можем обозначить как сектор B2B.

Товары народного потребления

  • Розничные магазины – B2C.
  • Оптовые торговые компании с обширными складами – B2B.

Предприятия могут работать и в обоих секторах, но обычно какое-то направление остается профильным, а второе сопутствующим.

Заголовок блока

В российском секторе B2B отношений сейчас наблюдается рост потребности в специалистах сервисных служб и служб технической поддержки. Все больше внимания уделяется не просто продаже товара или услуги, но и возможности качественного внедрения и последующего сопровождения.

Еще недавно даже в сфере программ для автоматизации предприятий, можно было встретить просто продавцов, которые не брались за услуги внедрения и сопровождения, либо не могли предоставить квалифицированных специалистов для решения больших и сложных задач. Сегодня же к такому продавцу никто не обратится. Кроме того, этот рынок стал доступнее в разрезе географического сегмента. Если ранее, поставщику приходилось высчитывать в какую сумму затрат обойдется командировка специалиста на немалое расстояние и длительный срок, то в наши дни, благодаря развитию сети Интернет, очень многие вопросы можно решать удаленно.

Квалификация кадров играет огромную роль в продажах на рынке B2B.

Рассмотрим простой пример.

Заказчик отправляет по электронной почте запрос в две компании: «Нам необходима программа для бухгалтерского учета».

Один менеджер просто отправляет в ответ прайс-лист, в сопровождении стандартных фраз приветствия и надежд на успешное сотрудничество.

Другой перезванивает, сообщает, что выяснил некоторые моменты о нашей компании на сайте, уточняет ряд возникших вопросов касаемо профиля нашей работы, количества рабочих мест, прочие потребности и пожелания. Затем высылает сформированное на основе полученных данных предложение с несколькими обоснованными комплектациями.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here