Коммерческое предложение подобно крючку с наживкой, закинутому в бурную реку суетливых потенциальных клиентов. Важно, чтобы оно цепляло внимание и било прямо в цель. А цель – это потребность в ваших услугах или товаре.
Чтобы составить такой текст, воспользуйтесь нашими «золотыми» правилами. Некоторые из них покажутся вам вполне очевидными, однако, их зачастую и забывают.
10 «золотых» правил
- Лаконичность. Не нужно расписывать коммерческое предложение на десять страниц. Максимум – одна-две. У человека, которому попадется ваш текст на глаза, не будет времени на его изучение. Он пробежит глазами по написанному, и, если вы не сумеете его заинтересовать в первые секунды, то затем будет уже поздно!
- В одном коммерческом предложении предлагаем одну услугу! Не нужно распылять внимание вашего потенциального клиента. Ваша задача – угадать, в чем он нуждается, чем ему будете полезны вы, и предложить именно это. В связи с этим очень важно применять и третье правило, которое заслуживает быть первым…
- Перед написанием составьте портрет вашего потребителя. Кому вы адресуете ваше послание – предпринимателю, студенту или директору фирмы. Здесь все зависит от сферы вашего бизнеса. Но с потенциальным клиентом говорите на его языке, угадывая его ожидания!
- Выделяйте главные моменты в тексте. Напоминаю, коммерческие предложения читаются бегло, а «жирные» места в них помогут остановить взгляд читающего.
- Пишите о том, как ваше предложение сможет решить проблему клиента, а не о том какая у вас крутая фирма. Конечно, и об это нужно указать, но процентное соотношение двух этих компонентов должно быть 70/30.
- Используйте побуждающие глаголы: «купите», «позвоните», «обратите внимание». Такие слова на подсознательном уровне побуждают человека к действию.
- Не забудьте указать свои контакты! Контактная информация должна быть максимально полной: телефон, адрес, сайт, электронная почта. А, может быть, вы имеете возможность дать консультацию с помощью ICQ или Skype? Укажите всё!
- Каждое предложение в тексте должно быть интересным, информативным и понятным.
- Приведите статистику. Люди ей доверяют. Также всегда вызывают доверие отзывы авторитетных лиц. Если у вас уже есть крупные известные клиенты, то попросите их написать благодарственное письмо. Его полностью или выдержки из него вы затем будете использовать.
- Используйте свой фирменный бланк. Даже если вы индивидуальный предприниматель и работаете один. Чтобы зацепить крупного клиента обращайтесь к нему через ваш фирменный бланк.
Свобода творчества!
Главное, помните, что шаблонное коммерческое предложение выглядит сухо и уныло. Ваша задача – привлечь внимание. Проявите творческий подход в разработке структуры коммерческого предложения, и пусть за ваши труды вам воздастся шквалом заинтересованных звонков и нескончаемым потоком клиентов!
Изучите это!