Упаковка и разработка франшиз под ключ

0

Каждый человек, который желает начать предпринимательскую деятельность на франчайзинговой основе, проходит необходимый и обязательный период создания франшизы. На этапе создания прорабатываются инструменты развития франчайзинговой сети, а также её поддержки. При этом разработка франшизы в обязательном порядке тесно будет пересекаться с общепринятой стратегией ведения бизнеса с компанией.

Этапы создания бизнес-предложения

Кроме этого, стоит принимать к сведению, что создание франшизы, в независимости от направленности бизнеса, а также сферы деятельности франчайзера, занимает некоторое время, и требует траты ресурсов.

Разработка программы франшизы делится на следующие этапы:

  1. Этап.  Подготовка к передаче так называемого «Ноу-хау» франчайзеру.

«Ноу-хау» подразумевает под собой интеллектуальный капитал франчайзера, который определяется согласно с положениями франшизы.  А сам процесс передачи так называемого «Ноу-хау» франчайзера делится на следующие разделы:

  • Разработки матрицы «Ноу-хау», то есть определения некоторых процессов подраздела, который функционирует на основе франшизы. В данную разработку входит подробная детализация каждого уровня процедур.
  • Разработки операционных процедур. В данный раздел входит детализированное описание, поэтапного выполнения действий, процедур и процессов, связанных с определенными стандартами качества, которые применяются компанией.
  • Разработка специальной программы для обучения франчайзи. В программу обучения предпринимателя заложено, как необходимо развивать бизнес по франшизе на начальном этапе и последующих других. Кроме того, к программе обучения относится, как действовать при внештатных или форс-мажорных условиях.
  1. Этап. Подготовка к передаче фирменного стиля франчайзера, а также имя и логотипов.

На данном этапе разработки франшизы подготавливаются основные требования для предпринимателя, которые предъявляются при эксплуатации имени или торгового знака франчайзера. Стоит принять во внимание, что корпоративный стиль, далеко не только имя и логотип компании. К корпоративному стилю также относится метод обслуживания клиентов, применяемые технологии, а также ведение отчетности и учёта и т.п.

К основным работам франчайзера на данном этапе относится:

  • Оценка пригодности  определенных элементов фирменного стиля к изданию.
  • Выполнение работы по проверке правовой защиты фирменного стиля компании (защиты прав использования или регистрация патента в рамках правового поля).
  • Подготовка инструкции по эксплуатации имени, логотипа и фирменного стиля предпринимателем.

3 Этап. Создание компанией основной документации.

Создание основной документации франчайзером включает следующие разделы:

  • Подготовка финансовой концепции ведения бизнеса для предпринимателя, а также разработка плана франшизы.
  • Создание различных материалов для презентации франшизы.
  • Размещение в  источниках продвижения данного инструмента.
  • Подготовка документации о согласовании контракта о конфиденциальности франчайзингового договора.

Что входит в пакет франшизы под ключ?

Проект под ключ подразумевает следующие элементы:

  • Документальное оформление.

В документах содержаться разрешения и юридические разделы, по которым франчайзер предоставляет право на ведение бизнеса под своей торговой маркой, а также позволяет предпринимателю использовать технологии своей компании.

  • Презентация франшизы под ключ.

Создается короткая, яркая и броская презентация, которая должна вызвать желание у предпринимателя (франчайзи) приобрести данную франшизу.

  • Бизнес-бук.

Бизнес-бук подразумевает оптимальную стратегию по ведению и запуску проекта. То есть, по сути, это пошаговый план для адаптации под любого потребителя.

  • Финансовая модель франшизы под ключ.

Финансовая модель является достаточно эффективным инструментом для продажи франшизы предпринимателю. При этом проект под ключ должна быть максимально достоверной и привлекательной.

  • Поиск заинтересованных лиц для проекта под ключ.

Для ведения бизнеса продажа франшизы должна быть достаточно окупаемой, чтобы клиентура только увеличивалась, поэтому при ее разработке обозначается вектор потенциальных клиентов.

Для чего нужна упаковка франшизы  и ее разработка под ключ?

Разработка франшизы, а также её упаковка необходима для того, чтобы достаточно четко определить «правила работы» между франчайзером и франчайзи и составления определенного плана и стратегии, по которым обе стороны будут взаимодействовать после открытия бизнеса предпринимателем. То есть передача франчайзером определенных технологии и опыта предпринимателю, чтобы его бизнес был идентичен деятельности компании, а также успешно продвигался. Именно поэтому разработка франшизы и детальная проработка её особенностей является необходимым этапом для ее последующей благополучной продажи.

Какие требования предъявляются для компании, которая предоставляет франшизу?

В зависимости от страны требования могут существенно отличаться. Например, в одних странах достаточно жесткие законы регулирования франчайзинговой деятельности, в других более мягкие, и могут носить даже рекомендательный характер. По сути, любая компания может назвать себя франчайзером, без каких-либо особых усилий, даже если данная фирма работает только в сфере поставки.

Однако далеко не каждая компания может продать франшизу под ключ предпринимателю, так как многие франчайзи, так как многие франчайзи выбирают только те компании, которые имеют хорошую репутацию и не «первый день» работают на рынке. Для продвижения франшизы существуют специальные рекламные площадки, которые за вознаграждение, поместят материал на своем медиа ресурсе. При этом рекламная площадка не может проверить франчайзера, на соответствие минимальным требованиям.

Для франчайзера обычно предъявляются такие требования:

  • Как минимум одна собственная рабочая точка.
  • Высокие показатели эффективности ведения бизнеса.
  • Достоверный отчет окупаемости для франчайзи.
  • Приемлемый для франчайзи паушальный вразнос.

Разработав собственную франшизу, компания может заработать значительные средства и только укрепить свой бренд по всему миру. Лучше всего не экономить на разработке проекта и доверить это дело профессионалам в таком случае предложение будет весьма привлекательным для будущих франчайзи.