Весьма обидно наблюдать за тем, когда после тщательной настройки рекламной кампании в Директе ожидаемого результата по продажам так и нет. И, казалось бы, есть переходы на сайт, а заявки и звонки от реальных клиентов все равно отсутствуют.
В чем же с… причина?
Что такое кликфрод (скликивание)?
Простыми словами, скликивание это искусственная накрутка переходов по вашим рекламным объявлениям. Основная цель — убрать вас из показов в директе. Кому это выгодно? Конечно же конкурентам, которые таким вот образом вас “заказали”.
По каким признакам можно определить скликивание:
- Неожиданно резкое увеличение трафика по рекламе
- Как следствие быстрый слив бюджета
- Снижение показателя конверсии в заявки с рекламных переходов до нуля
Часто, такая ситуация может быть ошибочно воспринята собственником бизнеса как неэффективная настройка рекламной кампании маркетологом или убеждением в стиле — “Яндекс-директ не работает”. В результате, вы принимаете решение прекратить показы, а значит уступаете место вашим конкурентам. Собственно этого они и добивались.
Данная проблема существует не только на просторах СНГ, но и по миру в целом. По некоторым оценкам, кликфрод (скликивание) достигает около 20% всего рекламного трафика. То есть вероятность нарваться на недобросовестные действия коллег по цеху весьма высоки.
Рынок программных продуктов для скликивания весьма развит и разнообразен. Купить бота, который будет четко отрабатывать по вашим объявлениям и площадкам проще простого, а значит готовиться к такому сценарию надо заранее.
К каким последствиям может привести скликивание:
- Значительное увеличение стоимости привлечения клиентов на ваши товары или услуги
- Искажение отчетности по маркетингу и продажам для принятия дальнейших управленческих решений
- Сбой в алгоритмах Яндекса по подбору данных о вашей целевой аудитории .
- Падение поведенческих факторов сайта и как следствие его вылет из ТОП 10 поисковой выдачи
В итоге ваш бизнес становится менее прибыльным!
Как победить кликфрод самому с помощью Директа и Метрики
К чести самого Яндекс справедливо будет отметить, что он работает над этой проблемой давно. На данный момент в Директе присутствует защита от скликивания по умолчанию и технология постоянно совершенствуется.
Подтверждение этого вы можете найти в мастер отчете. Там присутствует такой пункт как «Недействительные клики». Списанные ранее деньги по ним возвращаются на ваш аккаунт.
К сожалению, данный инструмент отфильтровывает только часть бот-трафика.
Используйте стратегии с оплатой за конверсии
Данный метод может дать эффект при условии, что кликфрод-боты настроены только на скликивание и не подразумевают отработку целевых действий на вашем сайте. Например: переход по кнопке, отправка заявок, клик по номеру телефона и пр.
Используя атрибуцию «Последний переход из Яндекс Директа» по стратегии « оплата за конверсии» можно значительно сократить нежелательные клики уже после первого перехода по объявлению. Однако и тут, мошенники могут доставить вам неприятности, так как алгоритмы постоянно дорабатываются. Чем сложнее будет настроена у вас цепочка целей, тем сложнее будет и фрод-ботам.
Также эффективным может стать добавление к запрету показов IP-адресов с которых по вашей статистике приходят боты. Делать это вручную конечно же долго и трудоемко. Потому настоятельно рекомендуем вам использовать автоматизированные системы. Например, такую как clickfraud
Не редко, скликивание происходит по региональному признаку, а также по возрасту, полу, тип устройства и даже ключевым словам. Вычислить это можно в первую очередь по аномально высокому CTR не приносящий при этом никаких заявок.
Отключение сегмента отказов в Яндекс-метрике
Это достаточно распространенный способ. Суть его заключается в настройке сегмента в Яндекс-метрике, который будет собирать посетителей с высоким процентов отказов. Проще говоря, это те посетители вашего сайта, которые провели на нем всего несколько секунд и сразу же ушли. Это явный признак не целевого посещения или накрутки ботами.
Видео — инструкция по настройке приведена ниже
Сервис для защиты от скликивания (кликфрода)
К счастью на рынке появились решения, которые могут в автоматическом режиме решить проблему со скликиванием. Пусть и не на 100%, но в любом случае экономия может быть существенной, особенно если ваши рекламные бюджеты велики.
Принцип работы заключается в том, что сервис подключаются через API к вашей Яндекс.Метрике и Яндекс.Диреку и с помощью технологии искусственного интелекта (нейросеть) начинает анализировать действия посетителей по рекламным переходам.
По итогам мониторинга данных, сервис clickfraud:
- Отделяет реальных клиентов от ботов на сайте.
- При обнаружении скликивания блокирует показ рекламы ботам в будущем, занося их в черные списки в настройках рекламной кампании
- Помогает в анализе входящего рекламного трафика. С помощью этого отчета вам проще понимать, какие рекламные площадки более эффективны, а какие менее и отключать их
Благодаря этому скликивание прекращается!