Многие начинающие предприниматели считают кофейню обычным пунктом общественного питания, а открытие такого бизнеса – легким и быстрым занятием. Но на самом деле, с этим заведением все обстоит совершенно по-другому.
Во-первых, кофейня – это особое место, отличающееся от кафе и ресторанов, прежде всего своим ассортиментом, в котором посетителям предлагают кофе разных видов и ценовой политики. Также вместе с напитком должны быть предложены всякие сладости: шоколад, пирожные, круассаны и другие.
Кроме кофе в меню могут быть чай и какао. Данный формат заведения имеет свою определенную аудиторию.
Во-вторых, конкуренция на рынке огромная, потому что эта бизнес-идея сейчас очень популярна. Поэтому, чтобы выйти на рынок и получать доход, нужно иметь множество особенностей и секретов в кармане. Но, конечно, для того, кто не только мечтает, а и действует, все трудности будут по плечу, и от посетителей в кофейне не будет отбоя.
Анализ рынка и поиск правильного месторасположения заведения
Бизнес-план кофейни должен содержать приблизительную информацию о целевой аудитории, конкуренции на рынке и месторасположении. Следует учитывать, что конкурентная среда не ограничивается анализом всех кофеен поблизости, а и других пунктов питания с похожим меню.
Цены на кофе в специализированном заведении всегда выше, чем в обычных кафе. Поэтому нужно сделать такое предложение для посетителей, чтобы они забыли об этом нюансе. Например, продавать кофе только самого высокого качества.
Многие предприниматели закрывают бизнес через определенное время из-за того, что он не выдержал конкуренцию. Большой стартовый капитал для открытия проекта не нужен, поэтому бизнесмены начинают работу без тщательной проработки идеи.
Для того, чтобы бизнес окупался, следует продумать месторасположение кофейни в регионе, так как это имеет решающее значение. Наиболее выгодно размещать заведения:
Рядом или внутри учебных заведений
В данном случае нужно позаботиться о высокой скорости обслуживания и остановиться на дешевых видах кофе. Так как, в основном, такое место будут посещать студенты в перерывах между занятиями, можно предложить разные закуски и бутерброды с возможностью забрать их с собой. Конкурентами заведения будут кафе и столовые.
В офисах и деловых кварталах
При таком расположении, в ассортименте наоборот должно быть качественное и дорогое кофе. Интерьер следует оформлять в строгом стиле, соответствуя общей тематике фирмы. Можно предоставлять услуги по организации небольших пауз во время деловых встреч – кофе-брейков.
Вокзалы, торговые центры, парки и другие места массового посещения людей
В таком случае, необходимо научиться сочетать невысокие цены и кофе среднего класса. Уже в процессе работы можно выявить особенности месторасположения, постоянно анализируя рынок, возможности и потребности клиентов. Целевую аудиторию определить не сложно, просто пройдясь по соседним пунктам общественного питания. Конкуренция обычно высокая в таких местах размещения кофеен.
Что необходимо для открытия кофейни
Помещение
Выбор помещения будет зависеть, в основном, от идеи и месторасположения заведения. Если кофейня рассчитана на студентов, то пространства размером 20-25 кв. метров будет достаточно. Для офиса или бизнес-центра потребуется 100-150 кв. метров.
Как и ко всем пунктам общественного питания предъявляются обязательные для выполнения пожарные, санэпидемиологические и другие требования, прописанные в нормативных документах. Оформление же помещения – это личное дело каждого руководителя. Следует лишь соответствовать общей стилистике окружающего места и специфике занятий посетителей.
Оборудование
Для открытия кофейни требуется не так много оборудования, минимальный набор которого следующий:
- кофемолка;
- кофемашина;
- холодильник;
- микроволновая печь;
- миксер.
Могут потребоваться дополнительные устройства, но это уже зависит от конкретной идеи бизнесмена.
Персонал
Обязательно нужно указывать в бизнес-плане предполагаемую сумму расходов на зарплату и возможное необходимое обучение персонала. Следует подумать и о требованиях, которые будут предъявляться к сотрудникам. Количество состава коллектива будет зависеть от размера помещения и числа посетителей.
Для маленьких кофеен хватит два человека, возможно с переменным графиком работы. В крупных заведениях потребуются не только бариста, а еще и повара, бухгалтер, официанты и уборщицы. Естественно, чем выше заявленный уровень кофейни, тем больше требований предъявляется к работникам, но и зарплата должны им соответствовать.
Документация
Документы, необходимые для оформления и работы кофейни определяются организационно-правовой формой. Обычно достаточно открыть индивидуальное предпринимательство. Наиболее удобный вид налогов – ЕНВД (Единый налог на вмененный доход).
Пакет обязательной документации содержит в себе:
- перечень организационных документов;
- договора подрядов;
- лицензия (для торговли алкоголем).
Маркетинговый план
По мнению экспертов, кризис не сильно повлиял на данную сферу бизнеса, потому что люди слишком привязаны к своим привычкам, им сложно смириться, что нужно сокращать расходы, а также та категория населения, которая в большей части и была посетителями кофеен, не подверглась влиянию упадка экономии.
Поэтому можно смело открывать такие заведения и осуществлять следующие действия для его рекламы:
- создание собственного сайта и страницы в социальных сетах;
- реклама в СМИ;
- распространение листовок в пределах месторасположения кофейни;
- проведение скидок и акций.
Приблизительный доход
Конечно, размер прибыли зависит от объема продаж. В среднем с количеством посетителей в день до 100 человек, выручка составляет 10-20 тысяч рублей. Время самоокупаемости, если бизнес-план составлен верно, наступает через месяц-два после старта проекта.
Представленный пример бизнес-плана кофейни показывает, что такой проект является перспективным и прибыльным, даже во время экономических трудностей. Все, что требуется для успешного развития бизнеса, — это правильное управление заведением, анализ рынка, минимизация рисков и грамотная реклама.