Интернет реклама – двигатель торговли

0
Интернет реклама

Не секрет, что в наше время все и всё переходит в интернет пространство – общение, бизнес, досуг. Все можно получить, не выходя из дома. Мы живем в эпоху высоких технологий, где скорость решает если не все, то очень многое. Скорость поиска информации, скорость принятия решений.

Реалии современного рынка таковы, что большая часть товарно – денежных отношений переходит в интернет пространство. А что если рассматривать эту ситуацию через призму рекламы? Что происходит на рынке рекламы в России и существует ли он вообще? Какие виды рекламы востребованы сейчас и какова их стоимость? Насколько эффективна вообще реклама?  

На эти вопросы мы попытаемся найти ответы в данной статье.

Развитие рекламного рынка в России

Рекламный рынок России имеет определенную специфику – очень юный возраст. В основном, мы пользуемся тенденциями, поступившими к нам от западных партнеров и используем уже готовые технологии. Несмотря на это рынок динамичен, что позволяет ему активно развиваться, менять структуру, покорять новые вершины.

У нас появляются собственные социальные сети, разработчики мобильных приложений. В том числе компании, специализирующиеся на разработке рекламных кампаний в интернете. Если 10 лет назад на бирже труда в поисках объявлений можно было натолкнуться на вакансию менеджер по рекламе, то сейчас появились новые высокооплачиваемые специальности.

Это таргетолог, менеджер по контекстной рекламе, SMM-специалист и прочие. Работодатели и рекрутеры отчетливо понимают, что больший охват аудитории можно получить благодаря широко распространенной сети интернет. Значит, за этими технологиями – будущее.

Рекламный рынок в современных условиях состоит из четырех основных субъектов коммерции:

  • те, кто создает потребность и заказывает рекламу;
  • те, кто предоставляет услуги по созданию рекламы;
  • те, кто распространяет рекламные сведения посредством носителей рекламы;
  • те, для кого создается реклама – конечный потребитель. 

2018 стал поворотным годом в развитии рынка рекламы в России – лидирующие позиции по объему и востребованности занял интернет. Прирост рекламы посредством интернет-ресурсов только за первые шесть месяцев составил 21% по отношению к 2017 году. В цифрах это 91,5 млрд. руб. Для сравнения, увеличение объемов телерекламы составило всего 13% (по данным журнала Inc.). Сам результат изменения распределения доходов от рекламы на интернет-ресурсах и телевидении динамично обсуждался во время проведения конференции «Рунет 2018: итоги года», проходившей в декабре.  

Прогнозы экспертов сводятся к тому, что развитие рынка off-line рекламы в ближайшее время снизит свои темпы. В первую очередь прогнозируется повышение затрат рекламодателей на контекстную, тизерную рекламу и Яндекс.Директ.

Пользователи интернета ежедневно попадают в сети рекламного бизнеса, формируют его, сами не осознавая свою роль в этом процессе.

реклама

Виды рекламы в интернете

Ресурс интернета практически безграничен.  Можно транслировать необходимую информацию для конкретного потребителя, отслеживать статистические данные в режиме онлайн, в процессе проведения рекламной кампании есть возможность внести корректировки без значительных финансовых затрат. Весомый аргумент, позволивший интернет рекламе выйти в лидеры рынка — это доступность стоимости услуг ведения и продвижения.

Есть инструменты, которые обойдутся в 100-200 руб., но будут приносить не соразмерный затратам эффект. В первую очередь, стоит отметить, что интернет реклама требует квалификации. Опытный таргетолог сможет существенно сэкономить бюджет и добиться ошеломительных результатов с минимальными вложениями.

Реклама на интернет ресурсах неоднозначна по своему содержанию, способам транслирования информации пользователям сети интернет, поэтому маркетологи выделяют несколько видов.

Таргетированная реклама

Target (цель, мишень) – рекламный механизм, выделяющий из общей массы пользователей только тех, кто соответствует заданным параметрам (гео — локация, принадлежность к полу, к определённым группам по интересам, а также по возрастным критериям).

Это достаточно новый механизм, нашедший свою нишу в рекламном бизнесе. Как и во всех интернет технологиях у таргета есть ярые поклонники и ненавистники.

Плюсы Минусы
Цена. Это управляемый и не дорогой механизм. Навязчивость. Несмотря на то, что изображение небольшого размера, часто повторяющаяся информация может вызывать отторжение у пользователя. Но этот нюанс касается любой рекламы в интернете.
Удобство. Мини формат картинок не занимает много места на рабочем поле монитора, но привлекает внимание и не отвлекает от работы. Сложно правильно задать параметры для рекламной кампании для непрофессионала.
Информативность. На таргете может присутствовать как визуальная часть в виде яркого пятна картинки, так и полезная информация в текстовом формате.

В любом случае, таргетинг – это отдельное направление интернет маркетинга, которым пользуются многие торговые марки.

Таргетированная реклама

Персональная реклама

Информирование пользователей происходит посредством личного общения. Персонализация в интернете довольно таки затруднена. Однако подобный вид рекламы приносит наибольшую эффективность, так как уже получены первичные данные о потенциальном клиенте. К ним относят смс рассылки, рассылки на электронные адреса, общение в директ, чат-боты и прочие подобные механизмы.  

Отдельным направлением в современном маркетинге можно считать разработку мобильных приложений. Они, как правило, выполняют полезный функционал, но и рекламируют свои услуги в том числе.

Например, при установке мобильного приложения с доставкой еды, вы можете настроить отправку клиентам пуш-уведомлений с напоминанием об интересных акциях, заказе любимых блюд и проч. По такому же принципу работают всплывающие окна на персональных компьютерах.

Для проведения персональной рекламной кампании необходимо потратить средства на приобретение самой базы клиентов и оплатить дизайнеру макет текста или письма. Стоимость работ начинается от 50$.  Плюс к этому необходимые услуги специалиста по созданию базы клиентов могут стоить вам от 150$.

По такой системе работает так называемая «автоворонка продаж». Через одностраничные сайты (лендинг пейдж) осуществляется сбор данных – номера мобильных телефонов и адреса личных почтовых ящиков. После этого запускается тематическая рассылка с предложением о совершении покупки.

Это отличный инструмент, который зарекомендовал себя с лучшей стороны. Таким образом продают свои курсы популярные блогеры и коучи. В том числе это перспективный путь для реализации товаров.

Плюсы Минусы
100% попадание к потенциальному потребителю. Цена. Может быть сильно увеличен бюджет за счет рекламы у популярных блогеров или на известных ресурсах
Возможность неограниченного количества обращений. Отсутствие доверия к готовым базам данных. Реальные данные собираются только через лендинг.
Возможность делать статистику и корректировать работу рекламной кампании.

Персональная реклама в интернете – это действенный инструмент, нуждающийся в достаточном финансировании.

Персональная реклама

Реклама в социальных сетях. Классические виды интернет рекламы

Соглашение в свободной форме между двумя субъектами рекламного рынка: собственниками известных ресурсов с наиболее высоким рейтингом популярности. Стоимость данного вида рекламы очень вариативна. Например, стоимость размещения поста в Instagram у Ольги Бузовой доходит до десятков тысяч долларов. Цена зависит от популярности человека, количества его подписчиков, тематики, возраста и так далее. Начинающих блоггеров с количеством подписчиков не более 5000 могут устраивать скромные гонорары в 50$.  

Самый древний и понятный вариант размещения рекламы в интернете это баннеры. Они могут содержать статическое изображение или видеоряд. Для реализации подобной кампании достаточно заключить договор с популярным ресурсом, например, mail.ru. После согласования условий о количестве показов и времени размещения вашего обращения к потребителям, вы сможете увидеть свою продукцию на этом сайте.

Высокую популярность среди пользователей имеет канал YouTube. В нем собраны видеоролики, посвященные как серьезным политическим новостям, так и развлекательные обзоры на разнообразные темы. Например, миллионные просмотры собирает YouTube блогер, делающий различные тесты и марафоны. В его последнем видео 6 человек погружались в ванны с разными жидкостями — кола, молоко, фанта, спрайт, томатный сок и тархун.

Люди должны были просидеть в ванных 24 часа и рассказать о своих ощущениях по итогу. Ролик набрал на сегодняшний день — 8,4 млн. просмотров!!! Конечно, это замечательная площадка для рекламы. Как это происходит? Существует несколько вариантов: прямая реклама блоггера и рекламные вставки в процессе просмотра.  

Плюсы Минусы
Жесткие условия размещения рекламы. Возможность планирования. Стоимость. Цена рекламной кампании может достигать суммы в несколько миллионов $.
Большой выбор рекламных площадок. Отсутствие возможности заключить договорные отношения со многими блоггерами. Работа не в правовом поле.
Попадание рекламного посыла в ядро целевой аудитории.

Реклама в социальных сетях

Контекстная реклама

Особенность данной рекламы – возможность отреагировать не только на запросы, открытые в текущий момент, но и произведенные в предыдущие временные периоды. Важно, что все входы даже с разных устройств учитываются.

В разработке контекстной рекламы, как правило, участвуют SEO специалисты. Для сайтов и рекламных объявлений составляются правильные, с точки зрения настройки поиска, тексты. Аналитики изучают поисковые запросы в специфике клиентского бизнеса и составляют ТЗ для копирайтера.

Наиболее яркий пример реализации проекта с использованием контекстной рекламы это – Яндекс.Директ. Миллионы пользователей заказывают рекламные кампании у них. И это не случайность.

Суть работы этого инструмента заключается в том, что при определенном запросе первые строчки будут занимать компании-клиенты Яндекс.Директа. Так как это главная поисковая сеть в России, то и обращений, и откликов клиентов получается масса.

Плюсы Минусы
Вариативность использования. В тексте сайта или в рекламных объявлениях. Стоимость. Цена рекламной кампании может достигать суммы в несколько миллионов $.
Возможность внесения изменений в действующую систему. Повторная настройка. Необходима работа профессионала. Без специфических знаний результата работы не будет.
Высокие показатели по откликам от клиентов.

 Яндекс.Директ

Реклама в интернете

Для увеличения эффективности маркетологи совмещают таргет и контекстную рекламу. Как вместе, так и по отдельности они работают в основном в социальных сетях, через поисковые системы и самодостаточные сервисы. Продвижение через социальные сети – эффективное привлечение конкретной целевой аудитории.  

Стоимость услуг за проведение такой кампании будет определяться обозначенными целями. Использование партнерской программы самой социальной сети, например, продвижение страниц в Facebook обойдется от 3$ в день. Трансляция нецелевых объявлений в сети Вконтакте будет стоит от 14 рублей за тысячу. При настройке таргета или оплаты за переходы, стоимость услуг вырастет   вдвое.

Кроме партнерских программ есть возможность использовать рекламу в трендовых тематических сообществах. Расходы на такую рекламу будут пропорционально завязаны на количество подписчиков. К примеру, в Facebook тарифы на публикацию рекламных постов для групп прямых продаж с количеством подписчиков от 500 тысяч составляют от 4$ за два поста в течение месяца. В социальной сети Вконтакте за один пост в популярной развлекательной группе запрашивают от 3$.

Рекламировать собственную страницу компании и увеличить число подписчиков также можно через биржи фриланса, заказав платное добавление новых участников. Стоимость такой рекламы от 150$ для руководителя проекта (модератора) и от 100$ на оплату услуг фрилансеров.

Таким образом, предполагаемый заказчик интернет рекламы может выбрать любое направление или совместить несколько для наиболее эффективного выхода на рынок.

интернет

Пример использования тизерной рекламы

Тизерная реклама один из видов рекламной связи, при котором для пробуждения интереса используется «тизер» (завязка), интригующая фраза или картинка. Такая реклама основана на интересе ко всему неизвестному, на любопытстве человека. Любознательность и является главным психологическим фактором, на котором держатся данные рекламные кампании. Тизерная реклама – это реклама, создающая интригу и дразнящая покупателей.

Необходимо учесть несколько основополагающих факторов

  • Яркая картинка, способная привлечь внимание
  • Оригинальность/популярность картинки (например, на сегодняшний день, можно увидеть много рекламы на тему популярного сериала «Игра престолов»)
  • Дерзкий и цепляющий текст (например, скидка 80%)

Каким должен быть хороший тизерный баннер:

тизерный баннер

Рассмотрим как это работает на нескольких примерах.

Пример рекламной кампании с использованием тизерного баннера

В качестве яркого примера можно представить, что вы производитель диетического йогурта для здорового питания. Ваша новинка нуждается в рекламе. Все, что необходимо это разместить на сайте новость: «Чтобы быстро сбросить вес, каждый вечер ешьте…». Для большего эффекта добавьте в сообщение подходящую по теме картинку. Это может быть стройная девушка или популярные изображения с «было/стало». Вариантов множество.

Результатом будет переход посетителя сайта по ссылке, где, прочтя полезную информацию о способах похудения с упоминанием вашего диетического йогурта для здорового питания, он получит максимум полезной информации. Также новость можно опубликовать на нескольких сайтах. Не только продукты питания можно представлять на тизерах. Примеры её использования существуют и для продажи вещей,  услуг доставки еды и не только и прочего.

Семь ключевых элементов для оценки эффективности интернет-рекламы. Как правильно размещать интернет-рекламу

Основная задача мониторинг результативности.

Есть множество систем показателей, но наиболее широко используется «коэффициент кликов (CTR — click through rate)». Однако этот коэффициент не в состоянии отразить реальное влияние графической рекламы на имидж бренда.

CTR

Основной недостаток коэффициента CTR — он не предоставляет информации о влиянии объявления с точки зрения информированности потенциального покупателя, запоминаемости объявления, покупательской лояльности или покупательского намерения.

Рекламный рынок интернет индустрии в России будет стремительно развиваться. Максимальный эффект в достижении желаемого результата нужно ждать не от количества денежных средств, вложенных в рекламную кампанию, а от свежих и интересных решений. Тизерная реклама, лендинг и прочие специальные технологии приносят реальный результат, но могут быть вытеснены другими новыми разработками.

Обладая знаниями о видах рекламной деятельности, понимая стоимость на реализацию своих идей, вы сможете эффективнее применить все возможности рекламного рынка для стабильного развития вашей компании.