В каждой крупной компании есть человек отвечающий за работу с клиентом. Но сейчас его функции выполняет системы работы с клиентами, а значит нужно уметь в них разбираться. Примерная цена одной программы стоит от 10-15 тысяч рублей, считаясь довольно дешевым. Конечно, человек может выбирать программы подороже, выбирать подешевле. Оптимальными по ценовой политике и качеству являются CRM программы в промежутке 25-30 тысяч рублей. Именно они включают в себя максимально количество действительно полезных функций, имеют достаточно приятный и легкий интерфейс.
Для малого бизнеса легче скачать бесплатную версию, которая даст необходимые для работы функции, но при этом не ударит по бюджету. Средний бизнес может варьировать свои желания в зависимости от дохода, выбирать самые дешевые и средние варианты.
Средний бизнес удачно сочетает в себе ценовую политику и хорошее качество. Естественно, не нужно брать дорогие CRM, они дадут массу ненужных функций, которые пригодятся только владетелям крупного и очень крупного бизнеса. Нет смысла переплачивать за лишнее и ненужное.
Какие бывают?
Естественно, каждая система имеет свое отличие, но вообще их разделяют на два вида:
- платные
- бесплатные
Естественно, можно CRM купить, можно CRM скачать. Кому как удобней, как позволяет бюджет фирмы или предприятия. Многие фрилансеры пользуются бесплатными версиями CRM программного обеспечения. Выбор идет в зависимости от изначального подвида программы и ее особенностей.
Бесплатная халява?
Конечно, людей волнует, есть ли качественные CRM в простом доступе, без вложений в денежном эквиваленте. Бесплатная CRM должна быть качественной, несмотря на открытый доступ, поэтому рассмотрим несколько вариантов. Совсем недавно на просторах глобальной сети вышла новая бесплатная CRM от «Простой Бизнес». Она рассчитана на пять пользователей, хотя в платной версии количество пользователей неограниченно.
Плюс free crm заключается в том, что она предоставляет приложения для гаджетов на платформе android и iOS. Также программа предоставляет доступ к бесплатному хранилищу памяти размером 200 мегабайт. Для небольшой фирмы или конторы такое приложение будет просто незаменимым. Возможность вести по 200 записей в пяти таблицах — отличный способ реализовать клиентскую базу без особых затрат.
Также с помощью выпущенной программы можно проводить видеоконференцию на пять человек, есть свой почтовый ящик и домен.
Системы CRM бесплатные — это не редкость. В 2015 году вышла еще одна версия программы LITECRM. Сайт создавший ее зарабатывает на доработках этой программы. Дело в том, что многие программы приходиться дорабатывать под ту или иную узкую специализированную финансовую задачу.
CRM система скачать бесплатно можно ее прямо на этом сайте, главное изначально понять специфику выполняемой работы и предоставить ее для качественной доработки. Хотя нужно отдать должное, что даже если доработок не заказывать, то разработчики всегда помогут с онлайн-консультациями и бесплатно наладят работу системы.
Малый бизнес на протяжении многих лет отдает свое предпочтение системам от Zoho, несмотря на то что системы являются платными. И вот в этом году для 10 пользователей можно систему CRM бесплатно скачать. Неожиданный шаг со стороны разработчика, но он приурочил такое событие к годовщине выпуска своей первого разработанного ПО. Бесплатная CRM система от iDiGonizer приобрела свое собственное хранилище, чем несказанно порадовала своих почитателей.
Как выбрать?
Наиболее приемлемыми по качеству и скорости работы являются системы от «Простой бизнес» и «litecrm». По своему программному обеспечению они выделяются среди программ, имеют массу дополнительных функций и качеств для работы. Но такие системы превосходно подойдут владельцам среднего и малого бизнеса. Им не нужна огромная клиентская база, не нужно столько функционала, как преподносит платные версии программ. Также самой популярной бесплатный CRM для малого бизнеса является программное обеспечение от «Клиентская база». Основой работы этого приложения является таблица, которую можно подстроить практически под каждую специализацию и направленность финансового потока или направления. Есть магазин готовых конфигураций, которые настраивают систему на нужный лад. Например, продуктовый магазин, ателье, парикмахерская. Для всего этого нужны особые настройки и система их предоставляет.
Платные версии
Естественно, что людям больше нравятся бесплатные CRM программы, потому что русского человека легко заманить халявой, но в случае большого бизнеса приходиться надеяться только на качественное программное обеспечение. Наиболее большую популярность на российском рынке завоевали CRM программы от «Мегаплан». Скачать CRM можно и бесплатно, но версия будет немного похуже, чем пользуются многие фрилансеры.
Если купить CRM от этой компании, то получишь отличное приложение для командной работы. Очень много возможностей открывается при платной версии, поэтому ее предпочитают многие крупные бизнесмены и корпорации.
Виртуальный офис и все сопутствующие ему приложения предоставляет сайт » avenuesoft.ru». Этот вид программы удобен для директоров и менеджеров крупных фирм, когда нужно следить за работой своих работников и работой корпорации в онлайн режиме, быть в курсе и держать руку на пульсе всех событий.
1с CRM скачать можно для более удобного и простого налаживания работы всей системы. Ведь именно такая система помогает нормализовать и упорядочить перемещения и необходимые цели предприятия для повышения прибыли и повышения продаж.
Рациональное использование труда и человеческих ресурсов очень важно для хорошей и нормальной работы предприятия. На самом деле CRM стоимость не слишком и важна, хоть и является ключевым аспектом при выборе самой программы. Главное качество и работоспособность системы, ведь от этого напрямую зависит успех и прибыль фирмы.
Эффективная работа
Мало просто скачать CRM, нужно продуктивно в ней работать. Чтобы делать это действительно продуктивно, нужно запомнить несколько шагов и основных правил:
- Если появляется какая-то новая задача или цель, то ее необходимо сразу же внести в систему, не записывая на бумаге или в ежедневнике. Система должна сразу получать все новые данные и успешно обрабатывать их. Без данных работа CRM будет просто тормозиться, независимо от ее качества и стоимости.
- При звонках и письмах от постоянных и потенциальных клиентах нужно отсортировать просьбы, но все их нужно обязательно внести в таблицу. Очень часто случается, что просьбы теряются, забываются и не выполняются. Это подрывает доверие клиентов к компании и приводит к отказу от ее услуг. С этого и начинается упадок фирмы, потеря прибылей.
- Не стоит брать на себя больше, чем реально сделать. Лучше упирать на качественность своей работы, нежели на быстроту. Тогда клиенты будут ценить и обращаться к этой фирме вновь и вновь. Даже самый вредный заказчик перенесет сроки, если будет уверен в качественной работе. Поэтому не стоит упирать во время и брать больше нужного.
Это хорошо, но стоит ли подумать о создании своего ПО? Кто может в этом помочь?