Разделы бизнес плана

0

Любая деятельность, связанная с выпуском товаров, оказанием услуг, не может существовать без хорошей подготовки. Бизнес-план – это документ, в котором указаны: финансовое планирование, стратегия продвижения на рынке, цели и методы их достижения.

Важно помнить: что бизнес план делится на несколько разделов. Для их подробного рассмотрения можно взять в пример предприятие, которое занимается выпуском новых пищевых продуктов. Существуют основные разделы бизнес-плана.

Раздел 1. Резюме

Структура и содержание бизнес-плана начинается с этого. Резюме это, можно сказать, сокращенный вид бизнес-плана. Да, этот раздел находится в самом начале, однако его реализуют только в конце. Здесь указываются товары, которые готовятся к выпуску, предварительное описание и особенности, перед уже существующими продуктами на рынке. Также в конце резюме учитывают все затраты и будущую прибыль от продаж.

Раздел 2. О предприятии в целом

Тут указывается название предприятия, когда оно было создано, описание действующих услуг которые оно предоставляет и т.д. Его географические пределы продвижения, существует ли уже полностью укомплектованный ассортимент товаров.

Раздел 3. Продукция и услуги

Цель этого раздела: это как можно лучше и ярче дать характеристику выпускаемой продукции. Чем она отличается от других, какую форму она имеет, цвет, размер и т.п. В дальнейшем, это поможет привлечь к себе больше покупателей, следовательно, – получить хорошую прибыль. Если предприятие создало что-то новое, то, есть вероятность, что этим можно хорошо выстрелить. Но здесь нужно все тщательно продумать. В пример можно привести Стива Джобса, который не стал презентовать свой второй компьютер. Он не сделал этого потому, что не был уверен в хорошей работе его устройства поэтому презентация не состоялась. Однако потом, когда он уже полностью усовершенствовал модель данного компьютера, он добился очень хорошего результата, и приобрел большую известность.

Раздел 4. Маркетинг-план

Этот раздел является одним самых важных. Опытные предприниматели считают, что необходимо провести прогноз рынка, выяснить, какую реакцию произведет новый товар. А уже после, можно смело приступать к распределению финансов.

Прогноз рынка – это обязательный пункт, который ни в коем случае нельзя упускать. Необходимо провести четкий анализ рынка. Выявить всех возможных конкурентов. Узнать, какие товары выпускают, в чем их уникальность, как они относятся к клиентам. Потому, что это даст хорошее преимущество для компании, которая только-только начинает работать.

Дальше идет перечень всех сотрудников. Их желание работать и добиваться поставленных целей, являются важными составляющими при старте. А для хорошего результата важно, чтобы они были мотивированы, опытны.

Связь с посредниками тоже имеет немаловажное значение. Они должны быть уверены в том, что новые договоры принесут для них хорошую прибыль.

Раздел 5. План производства

Этот раздел включает в себя описание всего, что связано с выпускаемой продукцией. То есть, необходимая сумма для закупки материалов, сырья, доставки. Порой может случиться так, что цена на все это будет слишком высокой, и полученная прибыль не сможет их покрыть. И это будет большим провалом производства.

Здесь также учитывается уровень сервиса, который будет полагаться потенциальным покупателям. Сервис обеспечивает отличный доход, уже после продажного периода.

Важно распределить весь объем производства по годам, ведь от их величины будут связаны затраты бизнеса.

Раздел 6. Организация управления

Этот раздел помогает провести анализ и описание уровня эффективной работы состава (сотрудников). И в итоге узнать: стоит ли привлекать новых. Порой здесь также указывается их специальность, стоимость заработной платы. Как уже писалось ранее, сотрудники должны быть хорошо мотивированы к работе. А без хорошей зарплаты, вряд ли у них будет подобная мотивация. Но и слишком высоко не стоит поднимать планку оплаты.

Однако не стоит думать, что деньги это все. Какой результат даст работник, который работает в неблагоприятных условиях, однозначно – не особо хороший. Поэтому, необходимо следить за тем, чтобы производственные комплексы были хорошо оборудованы всеми необходимыми вещами.

Раздел 7. Организационно-правовая форма бизнеса

В разделе указывается организационно-правовая форма компании. Это может быть: акционерное общество, товарищество. А также здесь говорится о необходимых для результата финансах. И то, откуда взять эти средства (банки, ссуды, собственный капитал, займы и т.д). А также, куда их стоит направить для более хорошего эффекта. Все они имеют как свои плюсы, так и минусы. Например, открытое акционерное общество. Его плюсы в том, число всех членов ОАО неограниченно, можно выпускать новые акции. Это улучшит финансовое состояние данной организации. Их минусы; это МРОТ, который равен 1000, и то, что акционеры ОАО могут свободно продавать свои акции всем лицам, без согласия остальных акционеров. А это может плохо кончиться.

Раздел 8. Финансовые средства

Все финансовые операции указываются именно здесь. Капитал, который был в начале создания компании, покупка материалов, размещение рекламы и т.д. Наблюдая за этим разделом, инвесторы, смогут узнать, каковы их шансы получить выгоду от сотрудничества. А кредиторы, увидев прибыль бизнеса, начнут предоставлять все более и более хорошие предложения.

Но стоит помнить, что не все их предложения как они говорят «самые лучшие». Можно проглотить их наживу, а потом остаться ни с чем, и иметь большие долги. Поэтому здесь стоит проявлять наибольшую осторожность в принятии решений.

Именно эти пункты и есть – основные разделы бизнес-плана. Всегда надо помнить, что структура и содержание бизнес-плана всегда важна при построении своего дела.