Помимо исходной программы обучения, ваш новый сотрудник должен на постоянной основе учиться работать в системе компании. Само обучение может быть внешним и внутренним.
Внешнее обучение предполагает посещение семинаров, тренингов и курсов, поездки на выставки и т. д.
Внутреннее обучение обычно проводит руководитель отдела и сам сотрудник, который должен изучать специальную литературу и заниматься самообразованием в этом направлении. Все это должно быть прописано в положении об отделе оптовых продаж.
Некоторые руководители отказываются от практики проведения тренингов, считая это ненужным мероприятием. Однако опыт западных стран показывает, что тренинги являются важным инструментом в грамотной организации бизнеса.
В нашей стране к этому тоже постепенно приходят. Но этим видом обучения интересуются преимущественно представители нового поколения бизнесменов, которые понимают, что обучение должно проводиться обязательно.
Программы обучения должны предполагать освоение информации по:
- продукции;
- техническим нормам;
- ГОСТам;
- отраслевым показателям.
Каждый менеджер должен очень хорошо знать продукт, который он продает. Существуют даже отдельные категории менеджеров – брэнд-менеджеры, которых специально берут на переговоры, чтобы они корректировали какие-то данные по товару.
Такому важному моменту обучения, как заполнение документации, стоит уделить особое внимание и детально описать в книге продаж весь процесс оформления документов и предоставления отчетности.
Это и есть обучение по технологии организации процесса. Еще один ключевой тип обучения – это обучение по техникам продаж. И оно должно быть зафиксировано в положении об отделе оптовых продаж. В комплексе все эти программы должны осваиваться на постоянной основе, так как даже опытный менеджер не может обойтись без совершенствования своих навыков.