logo

Книга
ГУРУ Холодных звонков за 30 мин
Скачать бесплатно
Книга
7 точек взрывного роста бизнеса
Скачать бесплатно
Книга
9 простых способов увеличения продаж
Скачать бесплатно

Должностная инструкция менеджера по работе с клиентами

База знаний по продажам » Должностная инструкция менеджера по работе с клиентами
  • Если вам понравился этот материал, сообщите о нем своим друзьям
    в социальных сетях.

    Менеджер по работе с клиентами обязан достойно и квалифицированно представлять организацию перед лицом клиентов,  в  профессиональном сообществе (по виду деятельности организации) и в обществе в целом.


    Работа менеджера  с клиентами строится на принципах доброжелательности, взаимоуважения и вежливости.
    При выполнении своих  обязанностей менеджер по работе с клиентами должен создать благоприятную и комфортную обстановку, способствующую расположению клиентов к  компании и ее услугам.

    Для этого менеджер по работе с клиентами обязан:

    • иметь опрятный внешний вид;
    • поддерживать на рабочем месте порядок;
    • в процессе общения с коллегами и клиентами придерживаться оптимистичного делового настроя – быть улыбчивым,
    • приветливым, не прятать глаза, говорить уверенно и, в основном, по делу, не перебивать собеседника.
    • при необходимости организовать для нужд клиента рабочее место и постараться создать привычную клиенту обстановку – показать место для верхней одежды, предложить напитки (чай, кофе), дать возможность выкурить сигарету.

    Независимо от формы собственности и вида деятельности предприятия, в должностные обязанности менеджера по работе с клиентами (далее – служебная деятельность) входит:

    1. обеспечивать удобный, понятный и эффективный доступ клиентов к услугам, предоставляемым организацией;
    2. обеспечивать вдумчивое и подробное обслуживание интересов клиентов организации;
    3. принимать меры для привлечения клиентов к сотрудничеству с организацией на возможно более длительный срок;
    4. принимать меры к расширению клиентской базы организации;
    5. при ведении дел от имени организации добросовестно и целенаправленно проводить финансовую, кредитную и иную деловую политику организации.

     Для достижения поставленных задач менеджер по работе с клиентами обязан:

    • знать и строго соблюдать правила внутреннего трудового распорядка предприятия, режим труда и отдыха, дисциплину,
    • пропускной режим, дресс-код (правила ношения формы одежды), иные правила, установленные на предприятии;
    • незамедлительно выполнять поручения и распоряжения вышестоящего руководства, касающиеся служебной деятельности.
    • о результатах выполнения докладывать лицу, отдавшему распоряжение;
    • досконально знать в части касающейся   цели и задачи деятельности организации, руководствоваться ими при ведении дел;
    • в совершенстве владеть системой делового документооборота организации,  уметь применять технические средства обеспечения делового документооборота (компьютер и соответствующее программное обеспечение, средства связи, оргтехника);
    • в совершенстве знать технические и потребительские свойства продукции и услуг, являющихся предметом заинтересованности клиентов на вверенном ему направлении. Уметь применять отдельные виды продукции и  изделий на
    • практике с соблюдением правил охраны труда и других мер безопасности, специфичных для продукции;
      знать и уметь  применять на практике (в части, не противоречащей политике компании) современные методы ведения бизнеса;
    • знать и уметь применять  в части касающейся законодательство Российской Федерации в области охраны прав потребителей, в области обеспечения личной и общественной безопасности;

    Менеджер по работе с клиентами обязан поддерживать, развивать в себе и совершенствовать следующие профессиональные навыки:

    1. коммуникабельность;
    2. профессиональную компетентность;
    3. искусство делового общения.

    По требованию организации менеджер по работе с клиентами обязан проходить профессиональные тренинги и подтверждать свою квалификацию путем сдачи зачета, экзамена или иным способом.

    Типовые требования к кандидату на замещение должности продавца консультанта:

    • возраст не менее 18 лет;
    • образование не ниже среднего  специального (техникум, колледж);
    • отсутствие судимостей за совершение умышленных преступлений;
    • отсутствие серьезных заболеваний речевого и опорно-двигательного аппарата;
    • опыт работы по продвижению товаров и услуг, опыт организаторской работы;
    • для иностранных граждан – знание русского языка и наличие разрешения на работу в Российской Федерации.

    Приветствуется:

    1. трудовая деятельность вообще и опыт работы в аналогичной должности;
    2. образование выше среднего;
    3. знание иностранных языков.

    Примерная программа обучения продавца консультанта
    Для обучения вновь принятого менеджера по работе с клиентами ему назначается наставник из числа опытных работников.

    Обучение включает:

    • Ознакомление с предприятием, изучение правил трудового распорядка -1 рабочий день.
    • Ознакомление с рабочим местом, с продукцией, изделиями, услугами компании – 1 рабочий день.
    • Ознакомление с документооборотом, с клиентской базой компании, особенностями ведения дел в компании – 2 рабочих дня.
    • Работа под наблюдением наставника – 3 рабочих дня.

    По окончании обучения руководство предприятия (отдела) по  представлению наставника делает вывод о возможности допуска менеджера по работе с клиентами к самостоятельной работе.

    Пример объявления о вакансии

    Для  работы в компании требуется менеджер по работе с клиентами. Ответственная и интересная работа, высокая оплата труда. Полный рабочий день, социальный пакет. От Вас требуется наличие опыта работы о продвижению товаров и услуг, опыта организаторской работы,
    трудолюбие, честность. Если Вы обладаете стажем иной трудовой деятельности, во внимание могут быть приняты ваша активность, целеустремленность и готовность освоить новую профессию. Ждем  к нам кандидатов от 18 лет без судимостей, со средним специальным (минимум) образованием. Об остальном поговорим на собеседовании.

    P.S.Если вам понравился этот материал, сообщите о нем своим друзьям
    в социальных сетях.
  • Должностная инструкция линейного менеджера, дарящая успех! Должностная интсрукция директора филиала Человеческие должностные инструкции - как правильно составить + 15 готовых образцов Должностная инструкция старший продавец

    Комментарии