Менеджер по работе с клиентами обязан достойно и квалифицированно представлять организацию перед лицом клиентов, в профессиональном сообществе (по виду деятельности организации) и в обществе в целом.
При выполнении своих обязанностей менеджер по работе с клиентами должен создать благоприятную и комфортную обстановку, способствующую расположению клиентов к компании и ее услугам.
Для этого менеджер по работе с клиентами обязан:
- иметь опрятный внешний вид;
- поддерживать на рабочем месте порядок;
- в процессе общения с коллегами и клиентами придерживаться оптимистичного делового настроя – быть улыбчивым,
- приветливым, не прятать глаза, говорить уверенно и, в основном, по делу, не перебивать собеседника.
- при необходимости организовать для нужд клиента рабочее место и постараться создать привычную клиенту обстановку – показать место для верхней одежды, предложить напитки (чай, кофе), дать возможность выкурить сигарету.
Независимо от формы собственности и вида деятельности предприятия, в должностные обязанности менеджера по работе с клиентами (далее – служебная деятельность) входит:
- обеспечивать удобный, понятный и эффективный доступ клиентов к услугам, предоставляемым организацией;
- обеспечивать вдумчивое и подробное обслуживание интересов клиентов организации;
- принимать меры для привлечения клиентов к сотрудничеству с организацией на возможно более длительный срок;
- принимать меры к расширению клиентской базы организации;
- при ведении дел от имени организации добросовестно и целенаправленно проводить финансовую, кредитную и иную деловую политику организации.
Для достижения поставленных задач менеджер по работе с клиентами обязан:
- знать и строго соблюдать правила внутреннего трудового распорядка предприятия, режим труда и отдыха, дисциплину,
- пропускной режим, дресс-код (правила ношения формы одежды), иные правила, установленные на предприятии;
- незамедлительно выполнять поручения и распоряжения вышестоящего руководства, касающиеся служебной деятельности.
- о результатах выполнения докладывать лицу, отдавшему распоряжение;
- досконально знать в части касающейся цели и задачи деятельности организации, руководствоваться ими при ведении дел;
- в совершенстве владеть системой делового документооборота организации, уметь применять технические средства обеспечения делового документооборота (компьютер и соответствующее программное обеспечение, средства связи, оргтехника);
- в совершенстве знать технические и потребительские свойства продукции и услуг, являющихся предметом заинтересованности клиентов на вверенном ему направлении. Уметь применять отдельные виды продукции и изделий на
- практике с соблюдением правил охраны труда и других мер безопасности, специфичных для продукции;
знать и уметь применять на практике (в части, не противоречащей политике компании) современные методы ведения бизнеса; - знать и уметь применять в части касающейся законодательство Российской Федерации в области охраны прав потребителей, в области обеспечения личной и общественной безопасности;
Менеджер по работе с клиентами обязан поддерживать, развивать в себе и совершенствовать следующие профессиональные навыки:
- коммуникабельность;
- профессиональную компетентность;
- искусство делового общения.
По требованию организации менеджер по работе с клиентами обязан проходить профессиональные тренинги и подтверждать свою квалификацию путем сдачи зачета, экзамена или иным способом.
Типовые требования к кандидату на замещение должности продавца консультанта:
- возраст не менее 18 лет;
- образование не ниже среднего специального (техникум, колледж);
- отсутствие судимостей за совершение умышленных преступлений;
- отсутствие серьезных заболеваний речевого и опорно-двигательного аппарата;
- опыт работы по продвижению товаров и услуг, опыт организаторской работы;
- для иностранных граждан – знание русского языка и наличие разрешения на работу в Российской Федерации.
Приветствуется:
- трудовая деятельность вообще и опыт работы в аналогичной должности;
- образование выше среднего;
- знание иностранных языков.
Примерная программа обучения продавца консультанта
Для обучения вновь принятого менеджера по работе с клиентами ему назначается наставник из числа опытных работников.
Обучение включает:
- Ознакомление с предприятием, изучение правил трудового распорядка -1 рабочий день.
- Ознакомление с рабочим местом, с продукцией, изделиями, услугами компании – 1 рабочий день.
- Ознакомление с документооборотом, с клиентской базой компании, особенностями ведения дел в компании – 2 рабочих дня.
- Работа под наблюдением наставника – 3 рабочих дня.
По окончании обучения руководство предприятия (отдела) по представлению наставника делает вывод о возможности допуска менеджера по работе с клиентами к самостоятельной работе.
Пример объявления о вакансии
Для работы в компании требуется менеджер по работе с клиентами. Ответственная и интересная работа, высокая оплата труда. Полный рабочий день, социальный пакет. От Вас требуется наличие опыта работы о продвижению товаров и услуг, опыта организаторской работы,
трудолюбие, честность. Если Вы обладаете стажем иной трудовой деятельности, во внимание могут быть приняты ваша активность, целеустремленность и готовность освоить новую профессию. Ждем к нам кандидатов от 18 лет без судимостей, со средним специальным (минимум) образованием. Об остальном поговорим на собеседовании.