logo

Книга
ГУРУ Холодных звонков за 30 мин
Скачать бесплатно
Книга
7 точек взрывного роста бизнеса
Скачать бесплатно
Книга
9 простых способов увеличения продаж
Скачать бесплатно

Человеческие должностные инструкции — как правильно составить + 15 готовых образцов

База знаний по продажам » Человеческие должностные инструкции — как правильно составить + 15 готовых образцов
  • Если вам понравился этот материал, сообщите о нем своим друзьям
    в социальных сетях.

    Должностная инструкция - как составить

    В этой базе знаний собраны человеческие должностные инструкции, которые реально можно использовать в бизнесе, а не только для отписки бухгалтерии.

    В первую очередь давайте разберемся что такое должностные инструкции, зачем они нужны и из каких разделов они должны состоять.

    Должностная инструкция — это документ, по которому сотрудник сможет выполнить работу, даже если он впервые с ней столкнулся

    По этому критерию 95% тех сотен и тысяч сухих инструкций, написанных юридическим языком можно сразу выбросить. Признаю, что когда я вижу очередной шедевр юридического языка, реально хочется спать. У меня есть свое видение того, как на самом деле должны выглядеть должностные инструкции для персонала.

    3 критерия, которым должны отвечать человеческие должностные инструкции

    Они должны быть актуальными, понятными и пошаговыми.

    Актуальность инструкций и обязанностей заключается в том, что у каждого сотрудника во всех празделениях и филиалах должна быть самая свежая и актуальная должностная инструкция, а так же система, которая будет уведомлять сотрудников о том, что произошли изменения в бизнес-процессах, отчетности и так далее.

    Наиболее удобный способ хранения и актуализации таких инструкций это корпоративная база знаний, доступная через веб-интерфейс.

    Раньше мы печатали должностные инструкции для филиалов, но они очень быстро устаревали и пылились на полках, но когда компания перешла на веб-документы, которые были собраны в корпоративной базе знаний, а так же в общей папке dropbox (или google drive) сразу все стало актуальным.

    Должностная инструкция и обязанности должны быть написать простым языком, чтобы любой человек с улицы и без опыта, обладающий достаточными навыками для работы смог выполнить задачу, следуя вашей инструкции.

    Пошаговый план старта в новой должности

    Любая должностная инструкция должна содержать список действий, которые должен выполнить сотрудник на новой должности, это так называемая программа адаптации новичка, которая обычно длится от 2-х до 5-ти дней и включает в себя

    1. Получение доступов к коммерческой информации, подписание документов о неразглашении и так далее
    2. Представление сотрудника в коллективе и инструктаж от наставника
    3. Теоретический блок — что прослушать, прочитать или посмотреть (обычно записывается на видео, загружается на youtube или в общую папку компании) + это так же могут быть:
      • корпоративный сценарий продаж, включающий конкретные скрипты для отдела продаж
      • шаблоны и образцы документации, отчетов и правила их заполнения
      • и так далее в зависимости от должности
    4. Перечень вопросов, на которые должен знать ответы сотрудник в новой должности (экзамен)
    5. Список простых заданий, которые он должен выполнить, чтобы закрепить теоретический материал

    Что еще должна включать в себя понятная должностная инструкция:

    1. Навыки — какими навыками должен обладать сотрудник, навыки это то, чему нельзя научить и что необходимо смотреть в первую очередь, такие как обучаемость, умение наладить отношения в коллективе, работа на результат
    2. Перечень должностных обязанностей — конкретных функций, которые предстоит выполнять сотруднику
    3. Формальные требования к вакансии — высшее образование, опыт работы и так далее
    4. Карьерная лестница — возможные варианты карьеры, куда расти сотруднику, если он хочет больше зарабатывать
    5. Схема мотивации и расчета заработной платы
    6. Ключевые показатели эффективности (KPI) с привязкой к плану и схеме мотивации, пояснение от чего они зависят

    Собрав все воедино мы получаем крайне полезный документ — аватар должности, который позволяет организовать работу любого сотрудника.

    Аватар сотрудника, как современная альтернатива скучным должностным инструкциям

    Посмотрите фрагмент коучинг-программы «Кузница кадров» из которого вы узнаете, что еще необходимо включить в аватар сотрудника:

    Фрагмент 30-ти дневной коучинг-программы — кузница надежных кадров

    Типовые должностные инструкции и обязанности на популярные вакансии в отделе продаж

    Мы постоянно пополняем этот раздел, выкладываем новые инструкции и обновляем существующие, сохраните к себе на стену или в избранном, чтобы найти их, когда они вам понадобятся
    1. Продавец консультант
    2. руководитель отдела продаж
    3. менеджер по продажам
    4. менеджер по активным продажам
    5. менеджер по работе с клиентами
    6. торговый представитель
    7. коммерческий директор
    8. линейный менеджер
    9. начальник отдела продаж + руководитель отдела продаж
    10. Cтарший продавец
    11. администратор отдела продаж
    12. офис менеджер
    13. секретарь
    14. региональный менеджер
    15. директор филиала
    P.S.Если вам понравился этот материал, сообщите о нем своим друзьям
    в социальных сетях.
  • Должностная инструкция линейного менеджера, дарящая успех! Должностная интсрукция директора филиала Должностная инструкция старший продавец Человеческий фактор профессии Секретарь

    Комментарии