В этой должностной инструкции торгового представителя вы найдете полный перечень обязанностей, программу обучения, а так же готовый шаблон вакансии торгового представителя.
Кто такой торговый представитель?
Должностные обязанности торгового представителя
Основное, что должен уметь торговый представитель:
- активно работать с клиентами;
- качественно представлять товар компании;
- обеспечить продажи на закрепленной за специалистом территории.
Торговые представители – мощная внешняя служба, без которой не может обойтись ни одна серьезная компания или фирма. Практически на 80% успех развития предприятия зависит от навыков торгового агента.
Разберем подробно, что входит в должностные обязанности торгового представителя.
Работа с клиентами – 15 золотых правил представителя:
- удерживать и пополнять клиентскую базу;
- заключать договора;
- совершать регулярные визиты к клиенту согласно плану в маршрутном листе. Цель визита – сбор данных по остаткам товара и составление нового заказа;
- посещать в установленный период все точки активных и потенциальных клиентов;
- следить за полнотой ассортимента товара и его выкладкой согласно стандартам мерчендайзинга;
- своевременно обновлять рекламный материал на точках;
- вести контроль отправки товара на точку в соответствии с заказом. Должны быть соблюдены сроки отправки, товар обязан прибыть в точности по комплектности, объему и наименованию продукции;
- следить за платежеспособностью клиентов, их задолженности перед фирмой. Всегда сообщать офису о возможной задержки оплаты клиента;
- торговый представитель может выполнять у клиентов инкассацию денег за выполненный заказ;
- быстро реагировать на пожелания или претензии клиентов относительно качества и количества поставленной продукции, стараться как можно быстрее исправить ошибки;
- следить за соблюдением всех условий договора, предотвращать нарушения;
- вести работу с сотрудниками на точках, проводить консультацию или презентацию по тому или иному товару, указывая на основные характеристики и преимущества продукции;
- обучать сотрудников на точке технике продаж и особенностям представления товара конечному покупателю;
- проводить мониторинг среди конкурентов, предоставлять офису все необходимую информацию об изменениях на рынке;
- вести контроль в период дегустаций и промоакций.
Отчетная документация – лучший метод объективной оценки.
Желаете улучшить свои показатели и сделать работу еще более результативной? Ведение документов поможет реально взглянуть на результаты своих действий и составить эффективный план. |
В должностные обязанности торгового представителя входят такие документальные работы:
- ведение контактов клиентской базы;
- создание ежедневных, ежемесячных и квартальных отчетов по обороту товара;
- ведение аналитического отчета по каждому клиенту отдельно, благодаря общему анализу можно вывести общую картину работы и создать оптимальный план дальнейших действий;
- создание презентационного материала для клиентов, как в бумажном, так и в электронном виде;
- предоставление отчетов по финансовым и материальным расходам.
Основные требования к кандидату на должность торгового представителя:
- незаконченное высшее или же высшее образование;
- опыт работы (желательно);
- приятная презентационная внешность;
- опрятный внешний вид, официальный костюм;
- коммуникабельность, внимательность, ответственность;
- грамотная речь;
- отсутствие вредных привычек или судимости.
ТОП 5 основных навыков, которыми должен обладать торговый представитель:
- уметь вести переговоры;
- владеть искусством убеждения;
- уметь работать с возражениями и сложными клиентами;
- находить компромисс;
- совершать холодные звонки.
Торговый представитель с нуля – как сделать из новичка квалифицированного специалиста
Обучить новоприбывшего сотрудника на должность торгового представителя довольно легко и быстро. Для этого потребуется наставничество уже опытного сотрудника компании, несколько дней и четкий план обучения:
- ознакомление с компанией, сотрудниками и трудовым рабочим порядком – несколько часов;
- подробное разъяснение всех должностных обязанностей торгового представителя – несколько часов;
- знакомство с продукцией фирмы и местом работы – 1 день;
- теоретический тренинг о технике продаж и особенностях психологических приемов – 1 день;
- практическая испытательная работа под наблюдением ответственного лица – 2-3 дня;
- регулярное проведение обучающих семинаров для повышения квалификации торговых представителей – в среднем 1-2 семинара в месяц.
Данная должностная инструкция торгового представителя содержит все необходимые пункты для обучения агентов внешней службы. Все выше перечисленные обязанности и этапы подготовки выдержаны из опыта лучших компаний.